Варвара Дружинина
Игры для развития памяти, внимания, мышления детей, расширения их кругозора и развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваемся играя
Предлагаю вашему вниманию подборку игр, способствующих развитию памяти, внимания, мышления детей, расширению их кругозора и обогащению речи. От вас требуется немного свободного времени (к примеру, время, проведенное в очереди, поездке, по дороге в школу или магазин) и желание посвятить это время своему ребенку.
«Отгадай кто/что»
Ведущий (это может взрослый, а может и ребенок) называет характерные признаки предмета, явления, животного или растения, задача – отгадать о ком идет речь.
Публикация «Игры для развития памяти, внимания, мышления детей, расширения их кругозора и развития речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Например: пушистый, полосатый, домашний – кот.
«Что бывает…»
Ведущий предлагает характеристику, задача – назвать как можно больше предметов, подходящих под нее. Выиграет тот, кто назовет больше подходящих предметов.
Например: что бывает круглым? Колесо, яблоко, мяч, колобок…
«Назови 5»
Ведущий предлагает назвать 5 слов на заданную тему.
Например: назови 5 диких животный, 5 мужских имен, 5 цветов, 5 названий деревьев, 5 дней недели, 5 названий пальцев и др.
«Найти в этой комнате»
Ведущий предлагает найти в помещении любое предметы на заданную тему. Побеждает тот, кто сумеет найти большее количество.
Например: найди только жёлтое, найди круглое, найди деревянное.
«Пятый лишний»
Ведущий называет пять слов, четыре из них связаны, а одни к ним не подходит. Задача – найти лишнее слово.
Например: береза, дуб, ель, клён, осина. Лишнее – ель, потому что это хвойное дерево, а остальные – лиственные. Автобус, поезд, теплоход, трамвай, самосвал. Лишнее – теплоход, потому что это водный транспорт, остальное – наземный.
«Назови одним словом»
Ведущий называет несколько слов (3-5, относящихся к одной категории, задача – назвать категорию (обобщающее слово).
Например: ромашка, роза, мак – это цветы; март, апрель, май – это весенние месяцы; Марина, Полина, Аня, Света – это женские имена.
«Продолжи фразу»
Ведущий начинает, задача – верно ее закончить.
Например: ворона летает, а кузнечик –? (прыгает/скачет); утром – завтрак, а днем –? (обед, у кошки – котенок, а у лошади -? (жеребёнок)
«Угощаю»
Ведущий предлагает «угостить» собеседника продуктами с определенным вкусом, побеждает тот, кто придумает наибольшее количество.
Например: давай угостим друг друга сладким. Я дам тебе торт, а ты? А я тебе – мороженное и т. д. Давай угостим друг друга кислым. Я дам тебе лимон, а ты? А я тебе – сметану.
«Отгадай предмет»
Ведущий называет части предмета, задача – назвать предмет.
Например: четыре ножки, спинка, сиденье – это стул, носик, крышка, ручка, донышко – чайник. Корень, ствол, ветки, иголки - елка/сосна/лиственница.
«Назови ласково»
Ведущий предлагает назвать ласково.
Например: кот – котик, сумка – сумочка, книга – книжечка.
«Что общего»
Ведущий предлагает сравнить два объекта и найти общее между ними (можно искать и различия).
Например: во дворе две машины. Они легковые, у них по 4 колеса, 4 двери, нет на крыше багажника, нет пассажиров/водителя. Одна синяя, другая черная, одна меньше, а другая больше.
«Отгадай»
Ведущий загадывает предмет и может отвечать на вопросы только «да» или «нет». Задача – задавая вопросы определить, что загадал ведущий.
Например: это живое? – да; это домашнее животное? – нет; это дикое животное? – нет; это птица? – да; домашняя? – да; умеет плавать? – нет; курица? – да.
«Многозначные слова»
Предлагается по очереди придумывать слова имеющие несколько значений. Побеждает тот, кто придумает больше слов.
Например: коса – прическа и инструмент, гвоздик – заколачивают и вид серёжки, лук – овощ и оружие, тарелка – обеденная и спутниковая.
«Попробуй повтори»
Ведущий называет несколько слов (3-7, задача – по памяти повторить эти слова. Можно начать с 3 слов и постепенно увеличивать их количество.