Евгения Шаманова
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем речь, играя.
1. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о том, как в обычной повседневной игре мы взрослые можем помочь детям в развитии словарного запаса.
2. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
3. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому и речь ребенка мы развиваем в игре.
4. Мы развиваем речь ребенка через :
• Словесные, настольные и сюжетные игры
• Игры на развитие внимания, памяти и мышления
• Разучивание потешек и коротких стихов
• Чтение, прослушивание и совместный анализ сказок и стихотворений
• Музыкотерапия
• Дыхательная и артикуляционная гимнастика
5. Пусть чтение сказки перед сном станет для вас традицией. Можно найти время для чтения и днем. Чтение книги в одно определенное время успокаивает ребенка.
6. Читайте то, что ребенку интересно. Читайте с выражением.
7. Рассказывайте ребенку сказки. Рассказывайте истории из своего детства.
8. Разговаривайте со своим ребенком как можно чаще. Пусть ваш малыш задает вопросы, а вы давайте полные ответы.
9. Общайтесь с ребенком. В семьях, где родители активно общаются, дети имеют более широкий словарный запас. Выслушайте ребенка вечером, спросите его, как он провел день в садике. Пусть он расскажет вам все, что пережил за день. Это поможет ему не только развить свою речь, но и сблизиться с вами.
10. Играйте в словесные игры : «Назови детёныша». Например, у кошки – котенок, у собаки – щенок. Если ребенок заинтересовался игрой, то можно не ограничиваться только названием детенышей. Можно также задать вопрос, а для чего нужна корова, как она разговаривает, что кушает.
11. «Доскажи словечко» - это может быть стихотворение, где ребенок заканчивает последнее слово (читаю со слайда). Или просто слова, например, высокий - дом, сладкое- варенье, пушистая- кошка.
12. Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи.
13. Можно поиграть с ребенком в такие игры, как «Давай накроем стол для куклы», где ребенок будет с удовольствием накрывать на стол и кормить куклу.
14. Спросите у ребенка, как ты думаешь, что мы сначала поставим на стол, что потом? Давай спросим, что хочет наша кукла?
Вы можете накрывать стол не для куклы, а для семьи к обеду.
15. Игра «Магазин». Вы можете предложить ребенку отправиться в магазин за покупками, либо быть продавцом.
16. В магазине можно уточнить название овощей, фруктов или из каких продуктов мы можем приготовить, например, суп, компот или кашу.
17. Так же можно спросить, а кто любит морковку?
18. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов.
Берём любой, красивый мешочек, тем самым мы изначально заинтересуем ребёнка. Кладём в него самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша.
19. Посмотри, какой красивый мешочек! Давай заглянем, что в нём лежит? Предложите достать ребенку предметы по одному, на ощупь, кратко описывая. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему наводящими вопросами: Какой это предмет, твердый или мягкий, может он пушистый, интересно, а на что же он похож?
20. Играйте с ребенком в настольные игры. Такие, как мозаика, пазлы, кубики.
21. Развитие речи, мышления, памяти, внимания являются взаимосвязанными процессами. Если у ребенка четкая и правильная речь — это отражение нормального уровня развития всех основных психических функций.
22. Слушая потешки и стихотворения у детей формируется фонематическое восприятие, правильное произношение, они помогают формировать словарь ребенка.
23. Развивайте фонематический слух в играх «Угадай, что звучит?», помимо музыкальных инструментов вы можете использовать шуршание бумаги, можно дать послушать звуки ручья, пение птиц, звуки животных.
24. В выходные дни, когда вся семья в сборе, можно поиграть в игру «Кто тебя позвал?» Завяжите ребенку глазки платочком или лентой. И пускай каждый член семьи назовет имя ребенка, а малыш попробует угадать, кто его позвал. Пойте песни, танцуйте вместе.
25. Развивайте длительный плавный выдох, так как от силы и направленности воздушной струи зависит произношение многих звуков.
26. Чтобы развитие речевого дыхания ребёнка было интересным и увлекательным, можно предложить малышу:
дуть на вертушку,надувать мыльные пузыри, воздушные шары,дуть на разноцветные ленточки, ватные шарики, бумажные кораблики, которые плавают по воде,сдувать снежинки, листочки с ладошки.
27. Развивайте мелкую моторику рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
28. Читаю со слайда.
29. Развивайте артикуляционный аппарат. Своевременные занятия артикуляционной гимнастикой способствуют тому, что многие дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно. Это позволяет впоследствии не прибегать к помощи специалиста-логопеда.
30. Читаю со слайда.
31. Постарайтесь избавиться от постоянного шума в квартире (таким негативным шумом может быть постоянно включенный как фон телевизор или радио). Такой фон очень негативно влияет на развитие речи детей. Так как дети перестают вслушиваться в речь.
32. И последний, но очень важный совет, - речь ребёнка будет активно развиваться только в обстановке любви, добра и уважения между всеми членами семьи!
33. Спасибо за внимание!