Згонник Любовь Владимировна
Развиваем речь детей между делом
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем речь детей между делом.
Игра для детей - как репетиция взрослой жизни. Они играют в «дочки-матери», чтобы потренироваться в супружеских взаимоотношениях (да и просто развить коммуникативные отношения) и попробовать себя в качестве родителей. Они «становятся» докторами, строителями или поварами, чтобы понять, что им интересно, что больше всего нравится.
Публикация «Развиваем речь детей между делом» размещена в разделах
Конечно, дети не ставят таких больших целей. Они просто действуют не осознано, инстинктивно. Дети играют в то, что они видят вокруг себя, взрослая жизнь им кажется прекрасной, заманчивой, интересной. Играя, производят эксперименты, получая практический опыт и знания о мире. С помощью игр дети развиваются.
Сюжетно - ролевые игры, игры с правилами, традиционные игры и упражнения-все они являются развивающими (если они направлены в мирное русло). В них дети развивают свои коммуникативные навыки, волю, внимание, речь, память, мышление. В игре развивается способность к сопереживанию, формируются коллективистские качества, удовлетворяется потребность в признании, у ребёнка есть возможность лучше узнать себя и развить способность к самоанализу. И речь играет одну из главных ролей в развитии детей и развивать её можно не только на специальных занятиях, с педагогами, в развивающих центрах и т. д. Можно поиграть с малышами в несложные игры между делом : возвращаясь домой из детского сада, в поездке на машине, в общественном транспорте, на кухне - главное заинтересовать ребёнка, ведь только в этом случае игра будет доставлять ему удовольствие и от неё будет польза!
Вот несколько игр:
-«Один-много» : одна машина, а много (машин)
-«Чем похожи» : мотоцикл и машина?
-«Чем отличаются?»
-«Назови ласково» : ветер (ветерок)
-«Что есть у…» : назвать животных, птиц
-«Из чего состоит?» назвать любые предметы
-«Кто где живёт?» : животные, птицы
-«Обобщения» или «Назови одним словом» : берёза, дуб, клён - деревья и т. д.
-«Куда что положим?» : хлеб- в хлебницу и т. д.
-«Какой, какая?» : ветер, зима, листья и т. д.
-«Наоборот» : большой - маленький и т. д.
Этот ряд можно продолжать бесконечно, насколько хватит фантазии у родителей
Обязательно надо обращать внимание на то, что нас окружает, на изменения в природе, погоде, на предметный мир, проговаривать всё ребёнку, задавать вопросы, вместе ошибаться и вместе исправлять ошибки.
Важно обогащать словарный запас, учить использовать прилагательные, образовывать множественное число, выделять существенные признаки. И лучше всё это делать играя.
Дети не осознают, какое значение игра имеет в их жизни. Они просто играют. И в этом заключается счастье детства.