Наталия Мельникова
Конспект ООД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация (Тип) ООД: Занятие по сообщению новых знаний.
Формы ООД: Фронтальная, индивидуальная.
Вид ООД: Комплексное.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные».
- Обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».
- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Становление речевого дыхания.
Развивающие:
- Развитие речевой активности детей.
- Развитие мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.
Воспитательные:
- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
- Воспитание добрых чувств и заботливого отношения к животным.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Материал: Письмо; игрушки: из серии «Домашние животные», «Дикие животные, рисунок ферма, рисунок лес.
Компьютер, интерактивная игра «Домашние животные».
Предварительная работа: Рассматривание игрушек: домашних животных; звуковые эффекты с просмотром домашних животных (компьютер); чтение рассказов и стихов по теме; дидактические игры «Домашние животные», «Кто как кричит», «Чей домик»; беседы о домашних питомцах.
Структура ООД:
I Вводная часть
Воспитатель, обращаясь к детям:
- Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Поздороваемся с гостями.
- Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки, которая живёт на ферме.
Давайте его прочтем! - Достает письмо и читает
- Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У меня случилась беда – разбежались все мои животные. Помогите, пожалуйста, их найти.
- Ребята, поможем бабушке?
Ответ детей.
- Да, поможем.
II Основная часть
- Для того, чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.
После ответа детей, на каждую загадку из корзинки достаются игрушки животных
Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру. (Лошадь)
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю. (Коза)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?
На ногах копытца, ест и пьет с корытца.
(Поросенок)
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овца)
- Какие вы молодцы, всех животных угадали! Ребята, куда нужно вернуть животных?
Ответ детей.
- К бабушке на ферму.
- А как нам можно туда попасть?
Ответ детей.
- На машине. На самокате. Пешком. На автобусе. На поезде.
- Чтоб нам добраться до фермы бабушки, предлагаю отправиться на поезде. Я буду локомотивом, вы - вагончики. Присоединяйтесь ко мне.
(Под музыку отправляемся к столу, где картинки лес и ферма).
- Предлагаю расселить животных, которые спрятались в моём «волшебном мешочке».
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Каждый ребёнок достаёт из «волшебного мешочка» фигурку животного, произносит название животного, имитируют звуки, издаваемые животными. В процессе игры дети распределяют животных, живущих на ферме и в лесу.
- Молодцы ребята, всех животных расселили, правильно. Посмотрите, все они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, кормят, поят, убирают за ними. И называются они, одним словом -домашние животные.
Повторяем все вместе.
- Подскажете, какую пользу приносят эти животные для человека?
Детям задаются наводящие вопросы.
-Что дает нам корова и коза?
-Что делает собака во дворе?
-Для чего нужна кошка, человеку?
Дидактическая игра: «Назови ласково»
- Как эти животные, будут называться ласково? Кошка – кошечка ….
Пример для словообразования демонстрирует педагог.
(Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка).
- Молодцы! Предлагаю еще помочь бабушке, навести порядок в доме.
Физкультминутка «Хозяюшка» под музыку.
Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (Сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (Присесть, наклонять ритмично голову)
По столу котище
Лапою скребет. (Встать, правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («Мести пол»)
- Ребята! Помощники из вас хорошие!
- Предлагаю попрощаться с бабушкой и продолжить знакомство с домашними животными.
После чего воспитатель рассаживает детей на стульчики возле компьютера.
Дидактическое упражнение с применением ИКТ: «Мама и детки»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Познакомимся с ними?
У кошки - котенок
У собаки - щенок
У коровы – теленок
У козы - козленок
У овцы - ягненок
У лошади - жеребенок
У свиньи – поросенок
- Понравилось вам знакомиться с животными? – о
Ответ детей
- Да.
Для закрепления названий детёнышей предлагается ИКТ игра «Где мама?»
ИКТ игра «Четвертый лишний?»
III Заключительная часть
- Кому вы сегодня помогали?
- Каких животных вы видели? (перечисляем)
- Каким, одним словом, называют этих животных?
- Кто может сказать почему?
- Молодцы справились ребята!
А в благодарность за помощь, бабушка передала вам раскраски домашних животных.
Презентация "Домашние животные"
https://cloud.mail.ru/public/w45L/Bnzzt9iJe