МААМ-картинки

Развития речи у дошкольников

Марина Бурделёва
Развития речи у дошкольников

Развитию речи у детей уделяется особое внимание. Овладение родным языком является вознейшим условием успешности ребёнка в социальной и интеллектуальном развитие, а также в освоение детских видов деятельности и творчества. Речь сопровождается и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленный и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творческих фантазий в изобразительной, музыкальной, литературный деятельности. Речевое умение выступают одним из критериев оценки детской деятельности. Внимание педагога к развитию речи детей, его умение грамотно построить педагогический процесс, направленный на освоение родного языка. Работу нужно начинать с определениям цели. Это позволит педагогу видеть результат, прогнозировать стратегию и тактику деятельности по его достижению. К концу дошкольного возраста речь становится средством общения ребёнка с людьми. Он может успешно взаимодействовать со знакомыми и не знакомыми людьми, сверстниками, младшим и старшими детьми. Воспитатель помогает ребёнку достичь коммуникативный компетентности к концу дошкольного возраста. В первой младшей группе развитие разговорной речи и умения понимать обращённую речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми. Во второй младшей группе развитие разговорной речи, с использованием литературных текстов, рассматривание картинок, предметов, объектов природы. Знакомить с правилами речевой этики. Воспитатель переходит к общению с коллективом детей, это требует от ребёнка выслушать собеседника, не перебивать его дождаться своей очереди чтобы высказаться в коллективном разговоре. В среднем дошкольном возрасте основное внимание удаляется развитию инициативе и речевой самостоятельности ребёнка. В этом возрасте он уже способен проявлять инициативу в общении взрослого и сверстников, например подойти к воспитателю с предложением рассказать о машинке, которую ему подарили. Его желание поделиться своими впечатлениями. Воспитатель стимулирует, и поддерживает. В старшем дошкольном возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развития творческих рассказов, коллективном обсуждении игрового сюжета, просмотренного мультфильма. Творческие проявления можно наблюдать в содержании и в средствах. В процессе сочинения сказки ребёнком самостоятельно комбинирует события из личного и литературного опыта, творческого воображения, создать, собственный образ героя, выстраивать сюжетную линию.

Публикация «Развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Таким образом работа над развитием связной речи ребёнка предполагает реализацию стройной системы постепенно усложняющихся задач по совершенствованию диалогической,монологической и политологической речи детей в каждой возрастной группе.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2) Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.

Автор публикации:
Развития речи у дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД