Марина Бурделёва
Развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию речи у детей уделяется особое внимание. Овладение родным языком является вознейшим условием успешности ребёнка в социальной и интеллектуальном развитие, а также в освоение детских видов деятельности и творчества. Речь сопровождается и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленный и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творческих фантазий в изобразительной, музыкальной, литературный деятельности. Речевое умение выступают одним из критериев оценки детской деятельности. Внимание педагога к развитию речи детей, его умение грамотно построить педагогический процесс, направленный на освоение родного языка. Работу нужно начинать с определениям цели. Это позволит педагогу видеть результат, прогнозировать стратегию и тактику деятельности по его достижению. К концу дошкольного возраста речь становится средством общения ребёнка с людьми. Он может успешно взаимодействовать со знакомыми и не знакомыми людьми, сверстниками, младшим и старшими детьми. Воспитатель помогает ребёнку достичь коммуникативный компетентности к концу дошкольного возраста. В первой младшей группе развитие разговорной речи и умения понимать обращённую речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми. Во второй младшей группе развитие разговорной речи, с использованием литературных текстов, рассматривание картинок, предметов, объектов природы. Знакомить с правилами речевой этики. Воспитатель переходит к общению с коллективом детей, это требует от ребёнка выслушать собеседника, не перебивать его дождаться своей очереди чтобы высказаться в коллективном разговоре. В среднем дошкольном возрасте основное внимание удаляется развитию инициативе и речевой самостоятельности ребёнка. В этом возрасте он уже способен проявлять инициативу в общении взрослого и сверстников, например подойти к воспитателю с предложением рассказать о машинке, которую ему подарили. Его желание поделиться своими впечатлениями. Воспитатель стимулирует, и поддерживает. В старшем дошкольном возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развития творческих рассказов, коллективном обсуждении игрового сюжета, просмотренного мультфильма. Творческие проявления можно наблюдать в содержании и в средствах. В процессе сочинения сказки ребёнком самостоятельно комбинирует события из личного и литературного опыта, творческого воображения, создать, собственный образ героя, выстраивать сюжетную линию.
Публикация «Развития речи у дошкольников» размещена в разделах
Таким образом работа над развитием связной речи ребёнка предполагает реализацию стройной системы постепенно усложняющихся задач по совершенствованию диалогической,монологической и политологической речи детей в каждой возрастной группе.