Елена Стрижакова
Игры, на развитие эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Руководствуясь «Азбукой развития эмоций ребёнка» М. Лебедевой, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами играми данного набора развивающих карточек.
С помощью игровых карточек ребёнок познакомится с шестью основными эмоциями – радость, страх, гнев, грусть, интерес, вина (стыд).
В процессе игр ребёнок учится знать и понимать:
Мимическое выражение эмоций;
Как могут вести себя люди в том или ином настроении;
Как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей;
Причину возникновения эмоций у себя и у других людей;
Публикация «Игры, на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах
Как справиться с собственными эмоциями.
Игры
1. Перед зеркалом
Зачитываем вслух описание мимического выражения любой из эмоций. Ребёнок изображает её на своём лице.
2. Какое настроение прячется в стихотворении?
3. Кто что чувствовал?
Карточки с пиктограммами к стихотворению или сказке.
4. Нарисуй, на что похожа эмоция
5. Покажи эмоцию
Взрослый говорит ребёнку: «Представь, что у нас в гостях волшебник, который может превратить тебя во что и в кого угодно. Вот он взмахнул палочкой и превратил тебя…»
А. Отработка эмоции «злость
Рассерженного человека;
Грозовую тучу;
Злую волшебницу;
Ребёнка, у которого отняли мороженое;
Злого, голодного волка.
Б. Отработка эмоции «грусть»
Игрушечного зайку, которого забыли под дождём;
Осенний дождик;
Царевну Несмеяну;
Заболевшего ребёнка;
Ослика Иа.
В. Отработка эмоции «радость»
Радостного человека;
Летнее солнышко;
Собаку, которая виляет хвостом;
Ребёнка, которому купили игрушку;
Буратино, который нашёл золотой ключик.
Г. Отработка эмоции «страх»
Испуганного человека;
Заледеневшую речку;
Зайчика, который испугался волка;
Ребёнка, который испугался собаку;
Трусливого Льва из сказки «Волшебник Изумрудного города».
Д. Отработка эмоции «интерес»
Заинтересованного человека;
Лёгкий ветерок;
Любопытную лису;
Ребёнка, который рассматривает бабочку;
Знайку из повести «Незнайка в солнечном городе».
Е. Отработка эмоции «стыд, вина»
Заинтересованного человека;
Тучку, из которой льёт дождик;
Собаку, которая утащила со стола мясо.
6. Нарисуй причину грусти
7. Что случилось с ….?
Придумываем ситуацию, при которой герои испытывают ту или иную эмоцию (например: «Мама подарила мальчику компьютер. Как ты думаешь, что почувствовал мальчик?»
8. Составь рассказ по карточкам
9. На кого похож герой?
Вот некоторые из карточек с изображением разных игровых ситуаций
Что чувствуют герои на картинках? Назови их эмоции. Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы
Однажды кошки собрались на карнавал. Подбери каждой карнавальную маску в соответствии с её настроением. Соедини их стрелочками
В одном доме жили человечки: радость, грусть, страх, гнев, стыд и интерес. Кого из них сейчас нет дома? Выбери отсутствующего жильца из правой части карточки и обведи.
Составь рассказ по картинкам. Назови эмоции, которые испытывают герои. Объясни, почему ты так думаешь? Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы
Какое у тебя сегодня настроение? На какую пиктограмму ты сейчас похож? Обведи её и назови эмоцию. Нарисуй слева на карточке себя в таком настроении
Найди хозяйку для каждого кота. Соедини стрелочками. Объясни свой выбор. Назови эмоции котов и их хозяек. Подбери к эмоциям соответствующие пиктограммы.
Обведи Буратино, который нашёл золотой ключик Объясни свой ответ. Назови эмоцию, которую будет чувствовать Буратино. Подбери к ней пиктограмму
В наборе более 80 карточек с заданиями, это лишь некоторые из них как наглядный материал при работе с детьми