Зайцева Вера
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Эмоциональный интеллект – способность человека распознавать свои и чужие эмоции, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Эмоция – это реакция организма на внешний раздражитель. Мы получает раздражение от 5 органов чувств: обоняние, осязание, вкус, зрение, слух.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Эмоция длиться максимум от нескольких секунд до 12 минут. Все эмоции, как положительные, так и отрицательные дают ценную информацию о нас и нашем состоянии.
Существует два подхода к выражению эмоций.
Первый базовый подход – это экологичное проживание эмоций. Экологичное проживание – это способ выражения эмоции, при котором никто не пострадал.
Второй подход – это управление выражением своих эмоций. Управление эмоциями похоже на регулирование громкости звука, можно сделать тише, а можно – громче
.Наблюдения за детьми в детском саду, показывают наличие определенных нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольников – уход от контактов со сверстниками, конфликты, нежелание считаться с мнением или желанием другого, проблемы в общении со взрослыми.
В результате прохождения программного материала воспитанники познакомятся с собственными эмоциональными переживаниями, с проблемами, поступками, эмоциональными состояниями других людей. Познакомятся с приемлемыми способами разрешения конфликтных ситуаций.
Данная программа разработана на основе авторских программ Н. И. Монаковой «Путешествие с гномом» и Ковалец И. В. «Азбука эмоций».
Цель программы: развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
Задачи программы:
расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.
развивать у детей навыки понимания собственного эмоционального состояния;
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, творческими и т. д.);
развивать у детей навыки распознавания эмоциональных проявлений других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);
Формы работы:
- индивидуальная работа;
- групповая работа.
Длительность занятий : 20-25 минут
Перед начало занятий психолог делает рассылки раздаточного материала родителям.
Занятие "РАДОСТЬ"
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие с моим другом гномиков Тимми. Он необычный гном, он гном из страны Эмоций. Вы знаете, что такое эмоции? Какие эмоции вы знаете?
Дети дают ответы по очереди.
Отлично! Тогда приглашаем отправиться с нами в удивительное путешествие – в красивый лес!
Упражнение «Гномики в лесу»
«Маленькие гномики пришли в лес. Вот в каком замечательном лесу живут маленькие гномики.
А где же домик, в котором живут наши гномики? Вон вдалеке. Надо до него дойти. А сил уже не осталось. Покажите, как устали гномики, (психолог на своем примере показывает признаки усталости) ножки еле идут, ручки повисли, мы все расслабились, но ведь надо дойти. Дорожка широкая, гладкая, идти одно удовольствие (расслабление).Но вот тропинка стала узкой. Надо собрать силы, напрячься и пройти по ней (Психолог взбадривается и марширует руками.) Вот мы и пришли. Входите в дом.
А кто же здесь живет? Давайте разрисуем гномиков из этой неизвестной страны!
Рисунок «Маленькие человечки»
Детям предлагается раскрасить своего гномика в любой цвет.
У каждого из вас теперь есть свой гномик.
Диагностика эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы
Посмотри, гномики сняли свои колпачки, и они все разных цветов: желтый, голубой, черный, красный, пурпурный, зеленый, коричневый, оранжевый.
Выбери колпачок, который подходит сейчас твоему настроению и раскрась его.
Обработка результатов
Выбор карандаша:
Желтый, оранжевый, зеленого цвета указывает на эмоциональное благополучие;
Фиолетового, синего, красного, черного цвета - на эмоциональное неблагополучие;
Коричневого цвета – на эмоционально нейтральное состояние.
Гномик Тимми предлагает поиграть
Игра «Я радуюсь когда…»
Психолог вызывает поочередно детей по аудиосвязи «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» и тд. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос.
Гном: «Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека хорошее настроение и он улыбается». (Перечисляются все ответы детей)
Сказка «Котенок, который хотел порадовать свою маму»
Сказка
«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничто не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и… увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды, - подумал малыш. - Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость».
Гном обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что –то подарили, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее.
Прощание
Наше путешествие заканчивается. У гномиков есть свой ритуал прощения, повторяйте движения за мной:
Мы попрыгаем немножко (дети подпрыгивают на стульях).
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружат головой).
И на землю опустились (ладошки на стол).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (улыбаются).