Надежда Олифиренко
Развитие эмоционального интеллекта как основа успеха воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционального интеллекта, как основа успеха воспитателя.
Ученые проводили разные исследования, чтобы понять, насколько коэффициент интеллекта влияет на успех человека. Были исследованы очень конкретные вещи: доход человека, известность, карьерный рост, желание и мотивация человека развиваться. В результате ученые не нашли прямой связи между интеллектом и степенью успешности.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта как основа успеха воспитателя» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Тогда они задались вопросом: если не коэффициент интеллекта, то что же является основой успеха. Мы знаем много примеров, когда люди, не получившие высшее образование, не обладая высоким уровнем интеллекта, добивались больших успехов.
Что же тогда является основой успеха?
Тогда был введен другой коэффициент, который называется «эмоциональный интеллект» и пришли к выводу, что знания не определяют результат.
Эмоциональный интеллект - способность преодолевать внутренние барьеры, которые есть у человека, способность принимать решения и действовать! Много лет существует шаблонное, традиционное развитие в работе воспитателей, профессиональное становление педагогов по отработанным методам, приемам. Так как в современном мире появились новые требования к современному педагогу, на базе нашего учреждения заработал Клуб «Лига молодых специалистов», где мы внедряем современные технологии, а так же одним из больших направлений работы является развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект проявляется в трудовой деятельности, через профессионально важные системные качества, включающие в себя знания, умения, навыки и установки.
Разработанная программа позволяет воспитателям развить те компетенции, которыми он владеет недостаточно. В процессе работы мы развиваем у воспитателей умение управлять своими эмоциями, умение принимать решения, держать страх под контролем, повышаем уровень уверенности. Эта работа проводится с целью создания прочной базы по управлению своим эмоциональным состоянием наших воспитателей, чтобы в последствии они могли этому научить воспитанников, так как невозможно обучить ребенка не вкладывая в его развитие свой чувственный аппарат.
Цикл занятий состоит из 8 сессий. Каждая сессия состоит из двух частей: информационной и практической. Основной акцент делается на практическую часть, во время которой воспитатели находят ответы на вопросы, заглянув внутрь себя, через творческие задания, эксперименты, квесты и челленджи, получая набор психоэмоциональных инструментов, через которые они могут всегда совладать своими эмоциями. Результативность данной программы отслеживается через апробацию результатов вводной и заключительной диагностики, успешности воспитателей, их мотивации, в отсутствии синдрома хронической усталости и профессионального выгорания.
Наши сессии начинаются с предоставления информации, зачем нам работать с эмоциями и чувствами. Вся работа проходит в неформальной обстановке, разрабатываются совместные правила работы, обсуждается выполнение домашних заданий, проводится вводная диагностика. Каждая сессия посвящена конкретной теме.
1. «Что такое эмоциональный интеллект? Распознавание эмоций и чувств»
2. «Развитие эмоционального интеллекта»
3. «Регуляция эмоций»
4. Формирование ресурсного состояния, через выполнение арт-терапевтических техник
5. Ассертивность и педагогическая коммуникация.
6. Профилактика профессионального выгорания, через развитие эмоционального интеллекта.
7,8 Практика. Работа с кейсами.
Во время сессий воспитателям предлагается работа над снятием мышечного и психоэмоционального напряжения, использование в работе этюдов на развитие эмоционального состояния, на развитие мимики, раскрепощение, психогимнастика. В основе данной работы лежит комплекная арт-терапевтическая, развивающая технология.