Варвара Авдошина
Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с помощью игровых сеансов в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые сеансы в комнатах сенсорной интеграции активно стимулируют зрительную, тактильную, слуховую системы, так как в данных условиях ребенок получает массированный информационный поток на каждый из анализаторов, за счет чего процесс восприятия становится намного активнее.
Упражнения на снятие эмоционального напряжения
Упражнение «Волшебное зеркало»
Публикация «Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с помощью игровых сеансов в сенсорной комнате» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Для выполнения данного упражнения используется зеркальный уголок с воздушно-пузырьковой колонной. Лучше проводить его индивидуально. Вначале ребенок садится напротив зеркала и вглядывается в него. Ему предлагается представить, что он смотрит в волшебное зеркало. В нем можно увидеть все, что придумаем, нужно смотреть сначала на ближайшие разноцветные пузырьки в колонне, а затем на их далёкое отражение в зеркале, как бы все отдаляясь в бесконечность. Затем постараться представить себе, что он находится в будущем, и рассказать о том, каким стал, чем занимается. Или же представить себя каким-либо героем сказки, придумать и рассказать историю этого героя.
Упражнение «Заплетаем косу»
В этом упражнении используются фибероптические волокна, меняющие цвет по всей длине, напоминая разноцветный водопад. Выполнять упражнения можно стоя, сидя, лежа. Например, перебирая волокна по одному, ребенок должен продолжить фразу «Я самый…», говоря о своих хороших качествах, либо придумывая желаемые.
Другой пример упражнения. На каждое волокно нужно придумать ласковое имя для себя. Можно, перебирая волокна, заплетать из них косы.
Релаксационные упражнения (проводятся под музыкальное сопровождение)
Упражнение «В море»
Находящемуся в сухом бассейне ребенку предлагается представить, что он плавает в море сначала на животе, затем на спине, на боку, гребет руками. Он должен имитировать движения. Затем спокойно полежать на волнах, закрыв глаза, и представить себе, что спокойно покачивается на волнах. Во время упражнения звучит релаксационная музыка «Океан».
Упражнение «Рыбки»
Дети ложатся на мягкое напольное покрытие или в сухой бассейн.
Воспитатель. Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали. Закройте глазки. Представьте, что вы — маленькие разноцветные рыбки, плавающие в море, мягко шевеля своими плавничками и хвостиками. Вы плаваете и видите вокруг других разноцветных рыбок, которые вам улыбаются; вы видите водоросли, разноцветные камешки, лежащие на дне. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть. Вы представляете, как плавно опускаетесь на мягкий теплый песочек на самое дно моря. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы чувствуете, что набрались сил и хорошенько отдохнули. Поэтому быстренько поднимаетесь на поверхность моря, где видны лучики солнца. Теперь можно открыть глазки и улыбнуться солнышку.
Упражнение «На берегу моря»
Воспитатель. Закройте глазки. Постарайтесь представить, что вы оказались летом на берегу моря. Вы лежите на теплом песочке, а сверху ласково греет солнышко. Вам тепло и приятно лежать. Вы чувствуете, как солнышко ласково посылает вам свои теплые лучики. Один лучик солнца нежно коснулся вашего личика и подарил вам улыбку. Второй лучик солнышка нежно коснулся ваших ручек и подарил вам ловкость. Третий лучик солнышка коснулся вашего туловища и подарил вам гибкость. А еще один лучик солнца нежно коснулся ваших ножек и подарил вам силу. У вас хорошее настроение, вы отдохнули, откройте глазки.
Упражнение «Водопад»
Для этого упражнения используется интерактивное панно «Водопад». Рассматривая пейзаж на картине, дети наблюдают за «падающей водой», рассыпающимися разноцветными брызгами, слушают ее журчание, пение птиц. Они должны представить, что каждый находится в каком-нибудь месте под водопадом. Затем детям предлагается лечь поудобнее на мягкое напольное покрытие, закрыть глазки и представить себе, что, как и на картине, каждый стоит под небольшим водопадом.
Воспитатель. Вода в нем чистая и теплая. Вам тепло и очень приятно находиться под водопадом. Вы чувствуете, как струйки воды стекают на волосы, лицо и мягко струятся по всему телу. Давайте немного постоим под водопадом и послушаем его шум. Представьте, что вместе с водой уплывают от вас все неприятности и огорчения, а остается только хорошее. Вы чувствуете, как набираетесь сил, бодрости, становитесь уверенными, у вас хорошее настроение. Вы чувствуете себя бодрыми, веселыми и полными сил. С хорошим настроением откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
Упражнение «Летняя ночь»
Воспитатель. А теперь вы летите на ковре-самолете и оказываетесь на берегу моря.
Звучит спокойная мелодия. Детям предлагается лечь на мягкое напольное покрытие поудобнее, чтобы ручки и ножки отдыхали, и закрыть глазки.
Начинается волшебный сон. Представьте себе, что наступила чудесная летняя ночь, вы лежите на мягком теплом песочке у моря и смотрите на небо. Вы видите, как зажигаются яркие звездочки и медленно-медленно плывут по синему небу. Вам тепло и приятно лежать на песочке. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Дышите ровно и легко. Но ночь подходит к концу, гаснут на небе звезды, и наступает утро. Вы видите, как в небе появляется солнышко, оно ласково греет вас, и настроение становится веселым. Вы отдохнули и полны сил. Теперь откройте глазки и с хорошим настроением улыбнитесь друг другу.