Наталья Троцюк
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: Временной отрезок – секунда.
Цель: развивать у детей чувство времени; формировать умение определять и чувствовать такой отрезок времени, как 1 секунда; закреплять временные отношения; развивать чувство любознательности.
Ход занятия.
Публикация «Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)» размещена в разделах
1. В группе появились часы с секундной стрелкой, которая четко по делениям ведет отсчет. Воспитатель обращает внимание детей на этот прибор.
- Кто знает, как называется этот прибор? (Часы)
- Для чего они нужны? (Чтобы знать время.)
- А зачем нам нужно знать время? (Чтобы не опаздывать и т. п.)
- Как вы думаете, часы могут остановиться? (Да.) Почему?
- А может ли остановиться время? (Нет.) Почему?
- Кто знает
- Ребята, стрелка, которая так быстро бегает по кругу, называется секундной стрелкой. Каждое ее движение это 1 секунда.
- Как называется тонкая, быстрошагающая стрелка? (Секундная.)
2. Физминутка «Секундочки».
Дети шагают на месте вместе с секундной стрелкой, затем делают хлопки, говорят «тик-так».
3. Определение временной длительности секунды.
- Как вы думаете, что можно успеть сделать за секунду? (Разные ответы детей.)
- Давайте попробуем, что-либо нарисовать. (Воспитатель говорит: «Раз и…», - а дети успевают нарисовать точку, галочку, палочку, кружок.)
Затем дети говорят слово, прыгают с места, делают шаг за секунду.
- Что вы можете сказать про секундочку? (Она очень быстрая, короткое время.)
- Да, ребята, секунда – это самый короткий промежуток времени. По-другому можно сказать - один миг.
4. Работа с раздаточным материалом (счетные палочки). У всех детей по 10 счетных палочек.
- Скажите, 1 секунда и 5 секунд – это одинаковое время. (Разные ответы)
- У вас есть счетные палочки. По моей команде вы одной рукой будете складывать палочки в коробочку за 1 секунду, а затем за 5 секунд. (Выполнение.)
- А теперь, скажите, сколько палочек вы у спели положить за 1 секунду? (Одну.)
- А сколько – за 5 секунд? (4 – 6 штук)
- Так, какое время дольше: 1 или 5 секунд? (Выводы детей.)