Приложение МААМ

Развитие творчества детей в театрализованной деятельности

Галина Виноградова
Развитие творчества детей в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творчества детей в театрализованной деятельности

«Прежде всего надо, чтобы детский сад давал побольше радости, чтобы воспоминаия о нем, связывалось с представлением о чем-то светлом.»

Н. К. Крупская

В последнее время часто звучат слова «развитие воображения», «развитие творчества».

Публикация «Развитие творчества детей в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Инсценировка, игра-драматизация, спектакль- наиболее подходящие формы развлечений, где развивается воображение, фантазия, формируются дружеские отношения, развивается уверенность в себе, закрепляются навыки импровизации диалогов, развивается умение имитировать жесты людей, движения животных.

Что такое театр? Это- праздник музыки, волшебства, света, ожидание встречи с прекрасным.

Дети любят тот театр, где происходят чудеса, исчезновения, превращения, и всегда хороший конец.

Я долго присматривалась к детям на музыкальных занятиях, праздниках, как они ведут себя в различных ситуациях, учитывая возрастные особенности ребенка, возможности его голосового аппарата.

Дети, которые занимаются в театральном кружке, обладают хорошей памятью, музыкальным слухом. Ну, и конечно, не последнюю роль играет одаренность ребенка.

Наш кружок «Колокольчик» существует три года. За это время состав его менялся, одни дети уходили в школу, приходили другие дети, которые с удовольствием продолжали занятия.

Мы показали такие сказки, как : «Теремок», «Петрушка - помощник», «Как кот - Котофеевич зайку обидел», «Аленушка и лиса», «Красная шапочка и добрый волк», «Колосок» и др.

Важнейшим в театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Я стремлюсь, чтобы сказки сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Дети должны понимать смысл и атмосферу пьесы, искать выразительные особенности для своего героя, используя мимику, позу, жест. Ребенок сам выбирает роль. Выбирает то, что ему ближе. Или я сама осторожно предлагаю роль, которая у него обязательно получится.

При разучивании роли ребенок не должен испытывать напряжения или страха перед неудачей, он заранее знает о моей помощи. Но, для того, чтобы ребенок проявил творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче будет его опыт, тем ярче творчество. Поэтому так важно приобщить ребенка с раннего возраста к музыке, театру, живописи и литературе.

Обязательно раз в квартал мы возим детей в театр, и каждый месяц приглашаем актеров в детский сад.

Так к нам приезжал кукольный театр со сказкой «Новые приключения Красной шапочки», театр «Свирель» со сказкой «О царе Салтане», театр -студия «Экспрессия» с программой.

Каждый ребенок талантлив от природы, и нам взрослым надо помочь раскрыть его способности.

Работа в нашем театральном кружке не ограничивается только показом сказок. В каждое занятие вводятся игры на развитие эмоций («Зеркало», «Тень», «Угадай настроение»). Такие игры запоминаются детям надолго и они охотно играют самостоятельно.

А перед началом занятий провожу ритмическую разминку, это помогает скоординировать движения и внутренне собраться.

Не менее важна работа над этюдами. Этюды - это, как правило, «частичка жизни». Актерский этюд можно назвать упражнением для развития наблюдательности и фантазии. Этюды помогают с легкостью перевоплотиться не только в других людей и в животных, но и в предметы.

Детям дается задание понаблюдать и повторить поведение людей и животных. Для начала предлагаю последить за поведением кошки (как она умывается, играет, заботится о котятах). Чтобы было интересней можно провести это занятие в виде конкурса. Этюды «на поведение животных», можно оформить в виде спектакля - «Утро в зоопарке». После этюдов с животными можно переходить к людям. Пусть ребята станут постоянными наблюдателями (походка, настроение).

Неотъемлемая часть занятий - инсценировка песен. Любимые из них: «Приключения в лесу», «Курочка - прачка», «Веселый музыкант», «Вот какие чудеса».(муз. А. Филипенко). Это как раз то поле деятельности, где ребенок выражает свои чувства, придумывая жесты, мимику, интонацию.

В прошлом году, дети из нашего кружка со сценкой «Дедушкин сундучок» завоевали призовое место в районном смотре юных талантов.

Дети выступают со спектаклями перед своими товарищами и родителями. С родителями, дети которых ходят в кружок, я беседую об успехах, даю рекомендации, как можно организовать театр дома.

Работа кружка связана с работой изостудии. Дети рисуют пригласительные билеты, изготавливают маски. Очень любят гримироваться перед спектаклем.

В группе у детей есть все необходимое для театрализованной деятельности. Из подручных средств изготовлены детали костюмов: шапочки, маски и др.

Чтобы облегчить работу, систематизировать ее, составляется план работы кружка. Занятия проводятся два раза в неделю по 20-25 мин.

Итогом работы я считаю заинтересованность детей чтением стихов, танцевальным и песенным творчеством. Кем бы не стали мои выпускники, хотелось бы, чтобы они всегда были заинтересованы и увлечены театром.

А, пока маленькие артисты получают аплодисменты.

Приобщение к творчеству должно быть правилом, а не исключением. Творчество есть там, где есть личности и атмосфера доброты. Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Публикации по теме:

Доклад «Развитие художественного творчества детей через тестопластику и батик» Наблюдая за детьми, я обратила внимание, что им интересно рисовать и лепить. Чтобы помочь им открыть себя, свой творческий потенциал, я.

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект для старшей группы по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по сказкам».

Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы Цели: - закрепить знания детей о эмоциях: радость, горе, гнев, страх, удивление; - учить различать эмоции схематическим изображениям;.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Цель: Формирование представлений детей о театре как виде искусства на эмоциональном уровне. Развитие артистических способностей детей через.

Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности Сентябрь1. «Хоть холоден батюшка Сентябрь – да сыт» Разучивание игр: «Овощи и фрукты», «Что осень в корзинке принесла», «Огородник и воробей».

Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиОбобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Проблема коммуникативных качеств дошкольников традиционно находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без коммуникации.

Развитие речи с помощью театрализованной деятельности Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Духовная жизнь детей полна тогда, когда он живет в мире сказок,.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

План работы по самообразованию по теме «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности» "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность"[/i][/b] «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества детей в театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 июля 2015 в 10:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества детей в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Виноградова (УИ 350341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД