Получи документы

Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы посредством режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой

Ирина Григорьева
Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы посредством режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы через организацию режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой

Григорьева Ирина Владимировна

Дошкольный возраст характеризуется тем, что ведущей деятельностью детей является игра, которая имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка. В этом возрасте формируется внутренняя жизнь ребенка и его личность. Именно в этот период складывается образное мышление и воображение, возникает стремление «быть, как взрослый» и подражать ему.

Публикация «Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы посредством режиссерских игр с кубиками Е, М, Гаспаровой» размещена в разделах

Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования, актуализирует задачи по созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. На этапе завершения дошкольного образования, «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».

Режиссерская игра мало используется в практике работы воспитателей, ей уделяется недостаточно внимания, по мнению Е. Е. Кравцовой «режиссерская игра – это воображение в действии», она является начальной ступенью развития игры, за ней развивается образно-ролевая, сюжетно-ролевая и другие виды игр, она завершает развитие игры в дошкольном возрасте, собирает важнейшие достижения других разновидностей игр.

Режиссерская игра раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере. Ребёнок проявляет творчество и воображение, когда его жизненный опыт обогащён яркими художественными впечатлениями, и им получены необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности.

Исходя из вышесказанного и личного интереса к изучению проблемы, отмечаем, что в связи с мало изученностью темы и неумением большинства воспитателей использовать режиссерские игры как средство развития творческого воображения, была определена тема «Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы через организацию режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой».

Цель: Теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности организации режиссерских игр с кубиками Гаспаровой Е. М. для развития творческого воображения у детей подготовительной группы

Объект исследования: процесс развития творческого воображения у детей подготовительной группы

Предмет исследования: организация режиссерских игр с кубиками Гаспаровой Е. М. как средство развития творческого воображения у детей подготовительной группы.

Гипотеза: процесс развития творческого воображения у детей подготовительной группы через организацию режиссерских игр с кубиками Гаспаровой Е. М. будет проходить наиболее успешно при соблюдении следующих условий:

- если дети и воспитатели будут изготавливать кубики совместно

- если детям будет предоставлена возможность использовать кубики с готовыми изображениями, а также изображать на гранях кубиков обозначения в соответствии с замыслом в игре

- если в процесс развития творческого воображения через режиссерскую игру включить родителей (мастер-классы, консультации, семинары-практикумы)

Задачи исследования:

1. раскрыть понятие творческого воображения и его развития у дошкольников в психолого-педагогической литературе;

2. выделить условия организации и особенности руководства режиссёрской игрой с детьми старшего дошкольного возраста;

3. рассмотреть развитие творческого воображения старших дошкольников посредством кубиков Е. М Гаспаровой;

4. выявить уровень развития творческого воображения у детей подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 147";

5. разработать и реализовать комплекс педагогических мероприятий по развитию творческого воображения у детей подготовительной группы через организацию режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой;

6. определить эффективность практической работы с детьми и разработать методические рекомендации для воспитателей по организации режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой.

Аспекты проблемы были изучены с использованием таких методов исследования как теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию и художественно-творческому развитию); экспериментальные (беседа, наблюдение, практическая работа с детьми) и аналитические (методы анализа полученных данных).

В результате исследовательской работы был проведён анализ по проблеме «Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы через организацию режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой».

Исходя из вышесказанного, отмечаем, что дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческого воображения.

В этот период жизни у детей ведущим видом деятельности является игра. В старшем дошкольном возрасте она находится на этапе развития режиссёрской игры.

Воображение принимает непосредственное участие в возникновении предсказаний, предположений, когда решается творческая задача, ребенок пытается отойти от шаблона и образца, проявляет склонность к фантазированию, придумыванию, творческой инициативе. В процессе развития режиссёрской игры ребёнок может быть и режиссёром, и декоратором, и актёром, и зрителем.

Для того, чтобы акцентировать интерес детей на режиссёрскую игру, вводится такой игровой материал как кубики Е. М. Гаспаровой, способствующие развитию творческого воображения дошкольников.

Многофункциональность кубиков Е. М. Гаспаровой способствуют развитию умений объединять большое количество предметов для обыгрывания, сочинению и разыгрыванию сказок, историй, рассказов, а также составлению и отгадыванию загадок.

Таким образом, в режиссерской игре обогащается и активизируется словарь детей, формируется умение самостоятельно составлять, создавать собственный сюжет, используя кубики Е. М. Гаспаровой, а также подбирать подобающее речевое оформление для реализации замысла, идеи.

По данной теме была спланирована система формирующей работы.

Для решения поставленных задач и определения уровня развития творческого воображения дошкольников старшего возраста были подобраны диагностические методики.

1. Методика №1 «Изучение умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах».

Цель: изучение умений детей творчески использовать знания в конкретных условиях и обстоятельствах.

2. Методика №2 Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной

Цель: определить уровень развития воображения ребенка.

3. Методика №3 «Придумай игру» Р. С. Немова

Цель: определить уровень развития фантазии дошкольников.

Далее были разработаны конспекты организованной образовательной деятельности по конструированию и оформлению кубиков Е. М. Гаспаровой, направленные на развитие режиссёрской игры; создана развивающая предметно-пространственная игровая среда; составлен перспективный план по указанной теме.

Наиболее живо и ярко в режиссёрской игре дети отображают сказочных героев и животных.

Данную работу нам только ещё предстоит осуществить, поэтому мы не можем на данный момент предоставить конкретных результатов. Однако, мы рассчитываем на то, что по завершении анализа эффективности проведённых мероприятий, в данном направлении будет способствовать положительная динамика.

Вывод:

Наше мнение обосновано комплексным анализом изученной литературы, методических рекомендаций, практического опыта педагогов.

В ходе работы над темой исследования мы пришли к выводу том, что развитие творческого воображения у старших дошкольников через организацию режиссерских игр является сложным, направление которого стоит развивать, используя кубики Е. М. Гаспаровой, и которое можно осуществить при помощи грамотного педагогического руководства.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы посредством режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой
Опубликовано: 14 марта 2021 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы посредством режиссерских игр с кубиками Е. М. Гаспаровой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева (УИ 1108105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД