Ирина Васютина
Развитие творческого воображения дошкольников с помощью техники оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого воображения у детей
дошкольного возраста.
В основе любой творческой деятельности детей лежит творческое воображение. При помощи игры в дошкольном возрасте развивается такая особенность воображения, как способность установления связей между предметами и явлениями, игра помогает делать их подвижными, придает эмоциональную окраску образам, созданным воображением. Восприятие мира дошкольника пронизанное познавательной деятельностью воображения, и эмоционально насыщенное, позволяет направлять деятельность воображения на решение творческих задач.
Публикация «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью техники оригами» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Оригами является искусством способствующем формированию познавательной деятельности воображения. При складывании фигурки ребенок на практике осваивает и познает окружающий мир. С готовыми фигурками он моделирует игровые ситуации, возникающие в воображении. Замещая одни предметы другими, ребенок каждый раз находит самое приблизительное сходство предметов по самым обобщенным признакам, выстраивая игровую ситуацию, осваивая реальные действия.
Фигурки оригами имеют приблизительное сходство с настоящими предметами. Для оригами важно увидеть сущность предмета, его индивидуальность, увидеть самое характерное. Поэтому оригами является одним из значительных факторов, стимулирующих воображение и формирующих предпосылки к творческой деятельности.
Освоение оригами начинается с изучения схем и складывания по ним разных фигур животных, птиц, цветов. На этом этапе работы ребенку приходится сосредоточивать свое внимание на прочтение схемы складывания. Разнообразные условные знаки показывают на правильный порядок работы. Неправильное их прочтение не позволит достичь результата. Эта вводная работа направлена на развитие высшей формы восприятия – осмысленного визуального восприятия, которое связано с разными мыслительными процессами.
На следующем этапе работы ребенок сталкивается с бумагой, включается тактильное восприятие. Пальцами ребенок воспринимает шероховатость поверхности, плотность бумаги, обращает внимание на цвет листа, как она сгибается. В процессе этой работы ребенок начинает понимать, что такой простой предмет – бумага обладает многими различными физическими свойствами, а так же запахами.
В итоге сложенная фигурка представляет собой большой интерес с точки восприятия. Это конечно не точная копия животных и птиц – это образ. Он далек от оригинала, но видящий понимает без усилий, кто это – животный или птица.
Занятия оригами формируют и развивают у ребенка такие важные свойства визуального восприятия, как:
*целостность - свойство, позволяющее получить образ предмета во всем многообразии соотношений его свойств и сторон;
* предметность: соотнесение наглядного образа с определенными предметами внешнего мира или моментами объективной действительности;
* осмысленность – осознание того, что воспринимается;
* обобщенность – восприятие единичного объекта как особого проявления общего класса объектов, однородных с данным по каким – либо признакам;
*Избирательность – преимущественно выделения одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия.
Оригами формирует и развивает восприятие и его свойства. Занятия этим искусством будут важны для развития ребенка.