Светлана Николаевна Лучшева
Развитие творческих способностей ребенка с помощью изготовления разных видов поделок
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей ребенка с помощью изготовления разных видов поделок
Составила:
Воспитатель Лучшева Светлана Николаевна
«Творчество детей в ходе изготовления поделок -это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение-именно оно порождает новые образы. Л. С. Выготский».
Публикация «Развитие творческих способностей ребенка с помощью изготовления разных видов поделок» размещена в разделах
Все дети по своему характеру очень разные. Это касается и детей с обычными умственными способностями, и тех, кто немного в нём отстаёт. Как правило, в дошкольном возрасте они очень наблюдательные. Им интересно придумывать всё самостоятельно, рассматривать предметы, делать свои умозаключения и выводы.
Поделки с ребенком увлекательный процесс, т. к. есть в этом окончательный результат-сама поделка. Изготавливая что-то своими руками, дети познают мир, как предмет, который создают сами, а не пользуются им. Неважно из какого материала они выполнены, как правильно или сделаны с погрешностями. Огромное значение для ребёнка имеет сам процесс создания. Дети очень увлекаются лепкой, аппликациями или рисованием. Никогда нельзя запрещать проявляться творческим способностям, им необходимо помогать совершенствоваться.
Выполняя любые поделки с ребёнком, можно обучать его школьным предметам, учить отличать животных, растения, создавать сюжеты.
Прежде чем приступать к процессу, нужно выбрать то, чем хочет заняться малыш.
Поделки для детей очень помогают развивать фантазию и мелкую моторику. Для совсем маленьких ребят стоит приобретать мягкий пластилин в коробочках, который при контакте с водой становится вязким. Таким материалом очень удобно пользоваться. Раскатав его в большой блин, можно вырезать из него машинки, паровозики или собаку, применив печатки. Твёрдый же пластилин имеет немного иную структуру, поэтому из него хорошо лепить человечков, животных или растения. Вместе с материалом детям необходимо купить доску, ножик для резки и скалку. Малышу можно показать картинку, с которой он сможет сделать сюжет из любимой сказки или образ понравившегося героя из пластилина. Кроме этого, можно творить из специальной массы или солёного теста. Такая лепнина вызывает огромный интерес у всех детей. Из теста можно сделать что угодно. Очень часто, на долгую память, дошколята делают отпечатки руки и ноги. Когда материал высыхает, то он становится «дубовым». Его можно раскрасить разными цветами, украсить блёстками, цветами или перьями.
Ребёнку нужно рассказать, откуда берутся фрукты и овощи в доме, а потом на примере солёного теста, помочь ему слепить их. Масса высохнет, а в арсенале малыша будет целая продуктовая корзинка из крендельков, булочек или яблок. На своем примере предлагаю поделку : цветная бумага, ножницы, клей, газеты, нитки и вылепить из соленого теста комочки (мандаринки, то можно сделать объемную аппликацию «Мандариновое дерево». Этим способом можно научить малыша не только развивать творческое мышление, но и научить пользоваться ножницами, резать бумагу ровными полосками или квадратиками, аккуратно приклеивать на форму поделки.
Аппликация. Этот вид поделок зародился ещё в прошлом веке. Нехитрый способ сделать красивый подарок на день рождение или украсить альбом для фотографий своими руками. Именно, аппликация заставляет работать фантазию на полную мощность. Её можно выдумать из любых подручных средств, которые есть в доме. Это могут быть листки цветной бумажки или картона, ножнички, клей, кусочки кожи или любой другой ткани, засушенные цветы или листья. Аппликация помогает ребёнку создавать целые картины, букеты и даже одежду своим куклам.
Дети очень увлекаются процессом, когда нужно самим создавать разнообразные образы. Из засушенных листьев и цветов ребёнок с лёгкостью может познать то, как правильно оформить букет или сделать икебану. На большой плотный лист нанести точками клей и на него посадить все цветы, а вокруг украсить листочками. Так ребенок научится быть усидчивым человеком, терпеливым, что так необходимо в такой работе.
Все ребята по своей природе юные исследователи. Им всегда необходимы новые впечатления, эмоции, любознательность и самостоятельные поиски новых знаний о мире, окружающей среде. Все дети стремятся экспериментировать – это и есть традиционные формы детского поведения. Их исследования, эксперименты, открытия новых форм изучения предметов через поделки – это маленький шаг в неизведанное, но очень интересное пространство.
Поделки с ребёнком – это мероприятие, с активным участием родителей в развитии способностей детей. А поделки для детей – это показатель того, к чему они могут стремиться и узнавать в окружающем мире.