МААМ-картинки

Развитие традиций вокальной школы М. И. Глинки в русской музыкальной культуре

Юлия Лещёва
Развитие традиций вокальной школы М. И. Глинки в русской музыкальной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Русская вокальная школа прошла сложный путь развития.

Деятельность Глинки в рамках этой школы вполне можно назвать

основополагающей – по сути, он заложил и развил методические основы

светского профессионального вокального воспитания, направленного на

естественное, правдивое исполнение, путем применения концентрического

метода. Безусловно, и сам ход развития вокальной педагогики в целом, так

Публикация «Развитие традиций вокальной школы М, И, Глинки в русской музыкальной культуре» размещена в разделах

или иначе, обусловил наличие такого рода требований. Но остается только

удивляться прозорливости, тонкому чутью и вокальной одаренности Глинки,

пропагандировавшего самые прогрессивные установки задолго до их

повсеместного вхождения в российскую и европейскую педагогическую

практику. Деятельность композитора на этом поприще имела огромное

значение для утверждения этих принципов.

Сам Глинка и в рамках своей композиторской работы придерживался

этого же направления. При написании вокальных партий он всегда

ориентировался на конкретных певцов; вот что он писал в прошении на имя

директора Императорских театров А. М. Гедеонова: «…опера сия в

настоящем ее виде может быть дана токмо на с. -петербургском театре, ибо,

писав оную, я соображался с голосами певцов здешней труппы» [17, 652].

Более того, еще в процессе написания вокальных партий, до вызревания

окончательного варианта, композитор стремился на практике проверить

удобство для исполнения создаваемой им музыки. А. Я. Петрова-Воробьевавспоминала, как Глинка принес ей только что написанную сцену Вани из

«Жизни за царя» и спрашивал, «…по голосу и ловко ли написано» [13, 173].

Взгляды М. И. Глинки разделяли крупнейшие музыканты и критики

XIX века, такие как А. Н. Серов, В. В. Стасов, А. С. Даргомыжский и,

впоследствии, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский и многие другие.

Они также высказывали сходные с глинскинскими устремления. Особо

заметную роль сыграла вокально-педагогическая деятельность Глинки в

становлении профессионального вокального исполнения русской музыки.

Публикации по теме:

Духовно — нравственное развитие личности ребёнка через сохранение народных традиций на музыкальных занятиях в детском саду. «Высокое назначение духовного и практического опыта народа, национального искусства заключается, прежде всего, в его многофункциональной.

Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности дошкольников возраста на основе национальных традиций Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,.

Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества»Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества» Наша группа принимала участие в реализации проекта «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Приобщение дошкольников к русской национальной культуре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Тема проекта: «Приобщение дошкольников к русской национальной.

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к русской культуре?» Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к русской культуре?» «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей.

Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе.Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе. Дети, какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят», «Репка», «Жихарка», «Заячья избушка», «Три поросёнка»). А хотите поиграть в сказку.

Экологический смотр-конкурс как эффективный метод сохранения традиций православной русской культуры (фотоотчёт)Экологический смотр-конкурс как эффективный метод сохранения традиций православной русской культуры (фотоотчёт) Продуктивная деятельность играет большую роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость создания продукта теснейшим образом.

Занятие «Русская народная музыка» (проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы) Коррекционно - познавательное занятие «Русская народная музыка» (проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы в рамках.

Знакомство с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила» Знакомство с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила» Составители: музыкальный руководитель Бударная С. С., воспитатель Бочарова Т. Л. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие традиций вокальной школы М. И. Глинки в русской музыкальной культуре
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие традиций вокальной школы М. И. Глинки в русской музыкальной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лещёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД