Татьяна Клабукова
Развитие тонкой моторики руки посредством техники «квиллинг» у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают
источник творческой мысли».
(В. А. Сухомлинский).
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики рук. Особенно слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки, то есть плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Публикация «Развитие тонкой моторики руки посредством техники „квиллинг“ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квиллинг
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Считаю, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста – это одна их актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными, так и моими личными наблюдениями из практики, так как я работаю с детьми в логопедической группе.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в своей деятельности использую игры с палочками, упражнения с мозаикой, пальчиковые игры, штриховки разной сложности, графические диктанты и т. д. Все эти виды работ уже давно известны и мне хотелось найти что-то новое, интересное, необычное.
Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с ее помощью можно получить различные поделки, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».
Из радуги полос цветной бумаги можно создать формы квадрата, овала, конуса, полусферы, звезды и многое другие. Затем эти объемные формы, называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь фантазии мастера-художника.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании бумажных полосок шириной в 305 мм. Изготовленные модули можно конструировать и создавать различные композиции.
Занятие квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности для реализации творческих способностей детей.
Исходя из вышесказанного, определила цель – научить детей новой технике обработки бумаги – квиллингу, совершенствуя тонкую моторику детских рук и стимулировать их творческую деятельность.
Для выполнения цели поставила следующие задачи:
1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Обогащать словарь детей специальными терминами.
4. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазии детей.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
7. Провести с родителями мастер-класс.
8. Оценить результаты проведенной работы с детьми (оформление выставки).
Свою работу по овладению детьми техникой квиллинга построила в несколько этапов:
I этап – Знакомство детей с инструментами и материалами.
II этап – Изготовление детьми базовых модулей: квадрата, овала, конуса, полусферы, звезды и др.
III этап – Создание простейших композиций из базовых модулей.
IV этап – Создание более сложных композиций совместно с родителями.
Занятия с детьми организую, используя методы:
• Словесный;
• Наглядный;
• Работа по образцу;
• Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);
• Самостоятельная деятельность детей.
Считаю, что обучение детей старшего дошкольного возраста происходит более эффективно при следующих условиях:
• Систематической и последовательной работе с детьми, постепенно усложняя уровень выполняемых работ;
• Совместной работы с семьей по овладению техникой квиллинг.
Работая в технике квиллинга, разработала и апробировала цикл занятий, в который вошли близкие и интересные темы для детей дошкольного возраста.
Таким образом, за период работы добилась значительных результатов. Дети овладели техникой квиллинга на 89%.
Оригинальная методика сплотила детский коллектив, объединила детей и родителей одним видом деятельности.
Бумага – инструмент творчества, который доступен каждому. Работы в технике квиллинга являются хорошим сувениром, подарком для любого праздника.