Приложение МААМ

Развитие связной речи дошкольников через картинно-графические схемы (2 фото)

Наталья Морозова
Развитие связной речи дошкольников через картинно-графические схемы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи дошкольников через картинно-графические схемы
Фото №1 Развитие ребенка

Развитие связной речи дошкольников, через

картинно-графические схемы

«Учите ребенка, каким – нибудь неизвестным ему

пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский.

Публикация «Развитие связной речи дошкольников через картинно-графические схемы» размещена в разделах

Прогресс в современном мире движется огромными темпами, сегодня общество предъявляет высокие требования к личности. Наша Страна не остается в стороне в этом вопросе.

Казахстан отводит особое место вопросу качества образования. Предъявляются новые требования в воспитании и образовании подрастающего поколения.

«Казахстанец будущего – это высококлассный специалист, владеющий казахским, русским, английским языками, он социально активен, не боится перемен» [Н. А. Назарбаев]

Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир, что является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом. Именно в этот период очень важно помочь ребенку развить свои способности, чтобы лучше реализоваться в будущем.

Уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка. Этот вопрос дошкольного обучения нашел отражение в области «Коммуникация», где дети овладевают способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Основываясь на результаты диагностики, мной было выявлено, что у дошкольников наблюдается недостаточное развитие речевых средств, мало используют фразовую речь в процессе учебной и игровой деятельности, испытывают трудности в составлении рассказов, нарушена логическая последовательность изложения, наблюдаются смысловые пропуски. Поэтому общий низкий уровень речи детей, а в старшем дошкольном возрасте именно связной речи, обуславливает, в свою очередь, снижение уровня познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к появлению затруднений в овладении школьной программой, и, прежде всего, чтением и письмом. И, как следствие, у детей развиваются различные комплексы неполноценности, ограничение в выборе профессии, поведенческие отклонения и недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Изучив литературу по данному вопросу, я обратилась к одному из приемов: применение картинно – графических схем. Считаю, что использование именно картинно – графических схем способно активизировать речь дошкольников.

Использование картинно – графических схем в области «Коммуникация» развивает мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует все стороны речи, позволяет преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель моей работы: сформировать у дошкольников потребность в овладении связной речью.

Гипотеза: если…создать специальные условия, выработать специальную систему работы в соответствии с возрастными особенностями, то…у дошкольников будет сформирован не только интерес к получению и передачи информации, но и овладение связной речью, что является приоритетным умением при подготовке к школьному обучению.

Для достижения цели я определила следующие задачи:

- Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по данной теме.

- Диагностика детей.

- Анализ работ.

- Систематизировать методический и дидактический материал по данному вопросу.

- Разработать дидактический и демонстрационный материал по лексическим темам в образовательной области «Коммуникация».

- Разработать картинно – графические схемы для самостоятельной работы.

- Разработка разноуровневых заданий.

- Привлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс.

Проблема развития речи всегда была в центре внимания педагогов, ученых: Я. А. Каменского и Ж. Ж. Руссо, Г. Песталоцций и Ф. Фребель, К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой. Е. И. Тихеева – крупный педагог – методист и общественный деятель в области воспитания, ставила проблему развития речи в центр внимания, независимо от характера деятельности и возраста детей. На вопрос: «Что значит владеть всеми видами и проявлениями речи - она ответила: «Значит, владеть могущественным орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человечества».

Ожидаемый результат:

повышение качественной стороны речи; появление речевого раскрепощения; улучшение памяти; формирование таких качеств, как наблюдательность, общительность, сотрудничества, позиция: «Я могу!»

Публикации по теме:

Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста". (Из опыта работы.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников через картинно-графические схемы
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи дошкольников через картинно-графические схемы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД