Виктория Чаевская
Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений развития современного образования является его социокультурная модернизация. Это подразумевает развитие индивидуальной и конкурентоспособной личности в условиях непрерывно меняющегося мира. Таким образом, на современном этапе развития ребёнка акцент переносится на развитие личности ребёнка во всё м его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности. STEM- образование включает в себя науку, технологии, инженерию, искусство, математику. Такое образование предполагает деятельностный компонент : сформированные основы конструктивной, познавательно - исследовательской, продуктивной, экспериментальной, проектной деятельности. А развитие у детей СТЕМ-компетенций — способность генерировать идеи и их реализовывать. В анимационной деятельности (мультипликации) развитие данных компетенций происходит от начального этапа, где происходит выбор сюжета и разработка сценария будущего мультфильма до его презентации, где имеется возможность добавить или убрать какие- то кадры. Несмотря на то, что мультипликация - это в большей степени художественное творчество, у ребёнка развиваются высшие психические процессы : память; внимание; воображение; логическое, наглядно-образное, вариативное, критическое мышление. При работе над мультфильмом решаются следующие задачи - ситуация «решения» и ситуация «решение проблемы», которые и способствуют в, первую очередь, развитию данного мышления. В первом случае дети, к примеру, изготавливая праздничную открытку в пластилиновой анимации, находят решение, как сделать так, чтобы открытка «ожила». Для этого необходимо слепить все элементы открытки по отдельным частям, выложить их на фон и снимать в обратной последовательности. В ситуации «решения проблемы», когда открытка уже «ожила» и происходит предварительный просмотр, мы приходим к выводу, что нам не хватает голосового сопровождения, как в настоящем мультфильме, и, проявляя свои креативные качества, дети находят решение проблемы - придумывают совместное поздравление и записывают его с помощью мультистудийного оборудования. Таким образом, в ходе анимационной деятельности, мы имеем возможность создания общей идеи (сюжета) мультфильма из предложенных каждым ребёнком, а также реализацию данной идеи в продуктивной деятельности (художественном творчестве) с применением цифровых технологий.