МААМ-картинки

Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности

Виктория Чаевская
Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из направлений развития современного образования является его социокультурная модернизация. Это подразумевает развитие индивидуальной и конкурентоспособной личности в условиях непрерывно меняющегося мира. Таким образом, на современном этапе развития ребёнка акцент переносится на развитие личности ребёнка во всё м его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности. STEM- образование включает в себя науку, технологии, инженерию, искусство, математику. Такое образование предполагает деятельностный компонент : сформированные основы конструктивной, познавательно - исследовательской, продуктивной, экспериментальной, проектной деятельности. А развитие у детей СТЕМ-компетенций — способность генерировать идеи и их реализовывать. В анимационной деятельности (мультипликации) развитие данных компетенций происходит от начального этапа, где происходит выбор сюжета и разработка сценария будущего мультфильма до его презентации, где имеется возможность добавить или убрать какие- то кадры. Несмотря на то, что мультипликация - это в большей степени художественное творчество, у ребёнка развиваются высшие психические процессы : память; внимание; воображение; логическое, наглядно-образное, вариативное, критическое мышление. При работе над мультфильмом решаются следующие задачи - ситуация «решения» и ситуация «решение проблемы», которые и способствуют в, первую очередь, развитию данного мышления. В первом случае дети, к примеру, изготавливая праздничную открытку в пластилиновой анимации, находят решение, как сделать так, чтобы открытка «ожила». Для этого необходимо слепить все элементы открытки по отдельным частям, выложить их на фон и снимать в обратной последовательности. В ситуации «решения проблемы», когда открытка уже «ожила» и происходит предварительный просмотр, мы приходим к выводу, что нам не хватает голосового сопровождения, как в настоящем мультфильме, и, проявляя свои креативные качества, дети находят решение проблемы - придумывают совместное поздравление и записывают его с помощью мультистудийного оборудования. Таким образом, в ходе анимационной деятельности, мы имеем возможность создания общей идеи (сюжета) мультфильма из предложенных каждым ребёнком, а также реализацию данной идеи в продуктивной деятельности (художественном творчестве) с применением цифровых технологий.

Темочки:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская (УИ 400754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД