Алевтина Кичеева
Развитие социализации и креативности посредством изготовления подарков у дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социализации и креативности посредством
изготовления подарков у дошкольников 4-5 лет.
Социализация представляет собой процесс усвоения человеком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Публикация «Развитие социализации и креативности посредством изготовления подарков у дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Человек живет в обществе, и быть свободным от него он не может. Это и есть один из основных принципов социального поведения. Социализация человека начинается с самого рождения. С годами поведение человека все меньше обусловлено природой, и все больше – усвоенными социальными нормами.
Социализация ребёнка происходит в семье, в детском саду, в школе, в обществе при общении с друзьями, при общении с тренерами и т. п., и даже СМИ и Интернет влияет на социализацию ребёнка.
В условиях современных подходов к образованию, где делается акцент на развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, характеризующиеся новизной, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной. В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Она не обязательно связан с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Она проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчества и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи (А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, П. Торренс. и др.) рассматривают креативность, как общую творческую способность, связанную с развитием воображения, фантазии, глубинным свойством индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
Креативность, согласно исследованиям психологов и педагогов, тесно связана с развитием личности и интеллекта, которое имеет особую форму у ребенка дошкольного возраста, а значит, особую форму имеет и креативность дошкольника. Опираясь на исследования Л. С. Выготского, мы можем утверждать, что центральным компонентом креативности дошкольника является его способность к воображению.
При изготовлении подарков на праздник, у ребёнка развиваются творческие способности, воображение. Он старается сделать подарок необычным, чтобы сразу было понятно, что это именно его подарок.
Кроме того, ребёнок ощущает себя членом семьи. Он понимает, что делает подарок не просто так, а потому что хочет сделать приятное маме или папе. Он старается сделать этот подарок лучше, аккуратнее. А,значит, он, таким образом, проявляет свою любовь, заботу, внимание. Ребёнок понимает ценность его отношений с мамой.
Мы приходим к выводу, что изготовление подарков к празднику способствует развитию социализации и креативности.