Шитова Юлия
Развитие слухового внимания для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Умение сосредоточиться на звуке-слуховое внимание-очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь.
Предлагаю вашему вниманию игры по развитию слухового внимания.
"Кто играл в барабан?" Взрослый сажает нас стол двух игрушечных зайцев - большого и маленького. Объясняет и показывает,как играет на барабане большой заяц, у которого много сил,-громко, сильно,и как маленький-тихо. Затем закрывают игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. дети должны отгадать и показать, который из зайцев только что играл.
Публикация «Развитие слухового внимания для детей 3–4 лет» размещена в разделах
"Найди игрушку" Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф,за штору и т. д.)и предлагает водящему найти ее,ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчики,хлопки в ладоши).Если ребенок подходит близко к тому месту,где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляет от неё -тихо.
"Разговор шёпотом "Суть заключается в том,чтобы ребёнок, находясь от вас на расстоянии 2-3х метров, услышал и понял то, что вы произносите шёпотом (например, попросить малыша принести игрушку)
"Слышим звон и знаем, где он "Попросите ребёнка закрыть глаза (или завяжите шарфом)и позвоните в колокольчик: вверху,внизу,сзади, спереди. Ребёнок должен не открывая глаз, рукой показать направление, откуда слышен звук.
"Отгадай что звучит? " Нужно показать малышу,какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага,звенит бубен, погремушка, стучит карандаш о стакан и т. д.)Затем нужно воспроизводить звуки так,чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.
"Угадай кто кричит?" Взрослый достаёт приготовленные игрушки (корову,собаку, козу, кошку и др. ,обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных. Затем просит ребёнка послушать и угадать по голосу кто придёт к ним в гости.
"Угадай части тела"
Взрослый спрашивает: Где же наши ручки?
Ребёнок показывает ручки и отвечает: Вот наши ручки (хлопает в ладоши)
Взрослый спрашивает: Где же наши ножки?
Ребёнок отвечает: Вот наши ножки (топает ножками)
Взрослый спрашивает: Где же наши губки?
Ребёнок отвечает: Вот наши губки (изображает поцелуй)
Взрослый спрашивает: Где же наш носик?
Ребенок отвечает: Вот носик (нюхает носиком)
Затем ребенок отворачивается, а взрослый то хлопает руками,то топает ногами, то изображает поцелуй, то нюхает. Ребёнок слушает и показывает,что делал взрослый.
Малышам очень нравятся эти упражнения и они с удовольствием выполняют их!