Мария удалова
Развитие словаря дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования словаря дошкольников имеет важное значение в современной педагогике и является одной из наиболее актуальных. Работа по развитию словаря служит основой для овладения детьми письмом и чтением, оказывает существенное влияние на развитие речевой коммуникации и формирование языковой компетенции ребёнка в целом. Проблемой формирования словаря детей дошкольного возраста занимались многие исследователи Е. И. Тихеева, М. М. Конина, Л. А. Пеньевская, В. И. Логинова, В. В. Гербова, А. П. Иваненко, В. И. Яшина. Специфику усвоения слова как лексической системы, его связи с другими лексическими единицами изучали Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова,Е. М. Струнина. В дошкольном возрасте большое значение в развитии словаря детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Выполняя функцию средства обучения, игровая образовательная ситуация служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование игровых образовательных ситуаций повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала. Лексическое значение слова - это обозначение реальной действительности. Таким образом, значение слова - это обобщенное отражение предметного содержания. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно - следственные связи между ними, временные отношения. Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также средств и форм осуществления данной работы педагогами.