Папки-передвижки

«Поможем Айболиту». Занятие в средней группе (4–5 лет) по ознакомлению с окружающим миром

Алёна Воронцова
«Поможем Айболиту». Занятие в средней группе (4–5 лет) по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия. «Поможем Айболиту»

Культурная практика: Познавательно - исследовательская деятельность. Культурно- смысловой контекст: Рассказ (образ об земноводном животном) Цель: создать условия для ознакомления детей с земноводными животными (на примере - лягушка); расширить знания об основных характерных особенностях земноводных как отличительный признак от животных и рыб. Образовательные задачи: Обучающие: Актуализировать знания детей о животном мире; Знакомить детей с лягушкой, как земноводное животное Развивающие: Развивать игровую деятельность детей; Развивать словарный запас детей. Развивать процессы мыслительных действий анализ, синтез, обобщение Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство ответственности за свои поступки; Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Оборудование: Демонстрационные картинки: карточки с изображением птиц: дятел, воробей, ворона; рыб: ёрш, щука, окунь; животных: лиса, ёж, заяц; земноводных: лягушка, жаба, червяка. Оборудование: Ноутбук, проектор, магнитная доска, мобильный телефон; Звуковое оформление: ритмическая музыка. Предварительная работа: беседы про рыб, животных, разучивание считалки, чтение художественной литературы про животных, птиц, рыб.

1. Введение в ситуацию.

Приветствие:

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Занимайте свои места за столами.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Художником, музыкантом, полицейским, врачом, воспитателем.)

- А я в детстве мечтала стать ветеринаром. Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (Да, это врач, который лечит животных.)

- Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит.)

- Ребята, мне сегодня позвонил доктор Айболит и сказал, что к нему на приём записалось много животных. Айболит просит вас  помочь ему распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать.

- Хотите помочь Айболиту?  (Хотим, очень хотим.)

Сможете это сделать? (Сможем, ведь Айболит наш любимый герой, он очень хороший и помогает лечить зверей и птиц.)

2. Актуализация знаний и умений.

1. Дидактическая игра «Разные животные». Цель – разложить картинки – предметы (животные, птицы, рыбы) на группы по общему признаку.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением животных, например, ежа, зайца, лисы.

Птиц, например, дятла, воробья, вороны.

Рыб, например, окуня, щуки, ерша.

Земноводных, например, лягушки.

- Ребята, Айболит попросил разделить всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним обобщающим словом. А вы знаете, что значит обобщающее слово? (Это, когда одну группу предметов, называют одним словом.)

Ребята, возьмите карточки и разложите их по группам.  (Как правило, дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью рыб, у них остаётся лягушка.)

Раздаётся звонок по телефону.

- Ой, ребята, это звонок от Айболита. Он говорит, что зверей он примет завтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением зверей, птиц - послезавтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением птиц, рыб – на следующей неделе.

3 Затруднение в ситуации.

Ребята смотрите, у нас осталась одна картинка с изображением (лягушки)

- Смогли вы разделить всех животных, расположенных на картинках на группы? (Нет, не смогли.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, по какому признаку делить.)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно попытаться разобраться самим, потом проверить себя по учебнику, по книжке.)

- Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?  (Разобраться самим.)

Решаем искать ответ самостоятельно.

Физминутка:

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

4. «Открытие» нового знания

(способа действия).

- Можем мы отнести лягушку к птицам? Почему?  (Нет, она не умеет летать.)

Карточки с птицами откладываем в сторону.

- Можем отнести её к группе рыб? Почему (Можем.) (Потому что, она умеет плавать и может долго находиться в воде.)

- Ребята, но лягушка долгое время может находиться и на суше. А рыбы могут? (Нет, рыба без воды не выживет.)

- Значит, лягушка не относится к группе рыб.  (Значит,  не относится.)

Откладываем карточки с изображением рыб в сторону.

- Можем, мы отнести лягушку к группе зверей? (ответы детей)

А животные могут долгое время находиться в воде и жить там?  (Нет, не могут, они погибнут.)

-  Мы с вами выяснили, что лягушка может жить на земле и в воде – отсюда люди и дали название этой группе, к которой относится лягушка – земноводные.

- Ребята, с вашей помощью Айболит осмотрел всех животных.  Все теперь здоровы.

Раздаётся звонок по телефону.

- Это снова звонит Айболит, он  прощается со своими пациентами и просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много  опасностей.

5. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей в круг.

-  Ребята, кому и чем мы сегодня помогли? (Мы помогли Айболиту, мы разделили животных на группы, чтобы Айболит смог быстро всех принять, чтобы ему было удобно.)

- Какие новые знания дали вам возможность разделить животных на группы?  (Мы узнали, что лягушки не относятся ни к рыбам, ни к животным, они относятся к своей группе – земноводные.)

- Ребята, вы молодцы! Вы помогли доктору Айболиту! Вы очень добрые, я горжусь вами!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Айболиту». Занятие в средней группе (4–5 лет) по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Айболиту». Занятие в средней группе (4–5 лет) по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Воронцова (УИ 2646032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД