Анна Классман
Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий
На сегодняшний день актуальность проблемы здоровья очевидна для всех, особенно в группу риска попадают дети проживающие в условиях Крайнего Севера. В связи с этим одной из приоритетных задач нашего детского сада «Семицветик» является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание как мощный закаливающий фактор оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.
Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную. Игровые технологии использую с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений. Обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть. Игра является мощным мотивационным средством в образовательном процессе.
Занятия по плаванию в нашем детском саду дети начинают посещать с 3 лет, на первых занятиях малыши испытывают страх перед водной средой, я считаю для преодоления детского страха, нужно отвлечь и заинтересовать ребенка. Для этого отлично подходит нестандартное оборудование, которое вызывает у ребенка большой интерес к занятиям по плаванию. С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников происходит быстрая адаптация организма к водной среде, безболезненно преодолевается чувство неуверенности и страха, быстрее и качественнее формируются двигательные умения и навыки.
Использование нестандартного оборудования на занятиях по плаванию помогает :
разнообразить повторяющиеся движения;
разнообразить приемы и методы обучения, что заметно ускоряет освоение детьми программного материала, способствует быстрому устранению водобоязни и освоению с водной средой.
позволяет сделать занятие по плаванию интересным, живым и очень разнообразным
Нестандартное оборудование должно быть простым, безопасным, и эффективным.
Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что я могу помочь воспитателям в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения через использование игр с применением нестандартного оборудования. Я разработала серию игр для младших дошкольников, по средствам которых решаются не только плавательные задачи, но и закрепляется сенсорное развитие детей.
Таким образом, использование игровых технологий с применением нестандартного оборудования не только повышают интерес детей к занятиям по плаванию, решают ряд задач плавательной направленности, а так же сохраняют и укрепляют здоровье детей, но и оказывают положительное влияние на сенсорное воспитание младших дошкольников, а значит, является актуальным и эффективным в дошкольном обучении.
Используемая литература:
1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991;
2. Павлова Т. Н. Обучение плаванию детей дошкольного возраста : Издательство: МАКЦЕНТР, 2012;
3. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2017;
4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М. : Просвещение, 2008;
5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: кн. для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение 1988;
6. Касаткина, Е. И. К28 Игра в жизни дошкольника : учебно-методическое пособие / Е. И. Касаткина. — М. : Дрофа, 2010
Видео: https://www.youtube.com/embed/74z4wxwIiSM