Приложение МААМ

Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий

Анна Классман
Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий

На сегодняшний день актуальность проблемы здоровья очевидна для всех, особенно в группу риска попадают дети проживающие в условиях Крайнего Севера. В связи с этим одной из приоритетных задач нашего детского сада «Семицветик» является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание как мощный закаливающий фактор оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.

Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную. Игровые технологии использую с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений. Обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть. Игра является мощным мотивационным средством в образовательном процессе.

Занятия по плаванию в нашем детском саду дети начинают посещать с 3 лет, на первых занятиях малыши испытывают страх перед водной средой, я считаю для преодоления детского страха, нужно отвлечь и заинтересовать ребенка. Для этого отлично подходит нестандартное оборудование, которое вызывает у ребенка большой интерес к занятиям по плаванию. С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников происходит быстрая адаптация организма к водной среде, безболезненно преодолевается чувство неуверенности и страха, быстрее и качественнее формируются двигательные умения и навыки.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по плаванию помогает :

разнообразить повторяющиеся движения;

разнообразить приемы и методы обучения, что заметно ускоряет освоение детьми программного материала, способствует быстрому устранению водобоязни и освоению с водной средой.

позволяет сделать занятие по плаванию интересным, живым и очень разнообразным

Нестандартное оборудование должно быть простым, безопасным, и эффективным.

Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.

Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что я могу помочь воспитателям в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения через использование игр с применением нестандартного оборудования. Я разработала серию игр для младших дошкольников, по средствам которых решаются не только плавательные задачи, но и закрепляется сенсорное развитие детей.

Таким образом, использование игровых технологий с применением нестандартного оборудования не только повышают интерес детей к занятиям по плаванию, решают ряд задач плавательной направленности, а так же сохраняют и укрепляют здоровье детей, но и оказывают положительное влияние на сенсорное воспитание младших дошкольников, а значит, является актуальным и эффективным в дошкольном обучении.

Используемая литература:

1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991;

2. Павлова Т. Н. Обучение плаванию детей дошкольного возраста : Издательство: МАКЦЕНТР, 2012;

3. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2017;

4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М. : Просвещение, 2008;

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: кн. для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение 1988;

6. Касаткина, Е. И. К28 Игра в жизни дошкольника : учебно-методическое пособие / Е. И. Касаткина. — М. : Дрофа, 2010

Видео: https://www.youtube.com/embed/74z4wxwIiSM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию посредством игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анна Классман (УИ 876818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД