Елизавета Краснова
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника, при сенсорном развитии важно максимально использовать игровые приемы и наглядность. В своей работе использую сюрпризные моменты - неожиданное появления игрушек, вещей, прихода «гостей», «волшебный мешочек» и др. Использую игровые приемы, такие, как «Кто дольше?» - ребенок и воспитатель соревнуются в правильном и длительном удержании карандаша, кисточки. «Научи Петрушку» воспитатель берет пальчиковую куклу и просит ребенка научить его правильно выполнять то или иное действие, и многое другое. Благодаря использованию различных игр, процесс сенсорного развития проходит в доступной и привлекательной для детей форме.
Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Так же мною были придуманы и разработаны дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений. Используемые игры составлены с опорой на лексические темы, которые помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков логического мышления. Содержание игр изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Такая организация построения игры позволила достичь положительной динамики развития каждого воспитанника на основе социально-нормативных, возрастных характеристик, личных достижений.