Приложение МААМ

Развитие самостоятельности. Кризис трех лет

Светлана Шуринова
Развитие самостоятельности. Кризис трех лет
▼ Скачать + Заказать документы

До трёх лет идет формирование самостоятельности, которое и закрепляет способность к достижениям. От того, насколько успешно (на сколько процентов) пройден это кризис, зависит будущая реализация человека.

Что происходит в этот период?

Сначала, исследуя мир, ребёнок трогает его и пробует его на вкус.

Задача родителя не оградить его от мира, что не набил шишек и не ругать его за самостоятельные исследования, постараться рассказать и показать.

Вместо окриков:

— Не трогай!

— Обожжешься!

— Порежешься!

— Ударишься!

— Упадешь!

Нужно показать ему что будет если…

Темочки:

Это — холодное, это — острое, смотри под ноги, чтобы не споткнуться, будь внимательней и т. д. Помочь ему научиться справляться.

Ребёнок хочет сам одеться, потому что ему это интересно.

Но мама спешит в садик, на работу и не может ждать, пока он оденется, пока обуется, пока застегнет пуговки…

«Давай быстрее!» А хуже того: «Давай я».

Особенно, если что-то уже надел не так: наизнанку, задом наперед, не на ту ногу…

Мама раздражё нно добавляет:

«Что ты не смотришь!»

«Горе моё»

Ребёнок хочет помочь маме на кухне, но слышит:

— Уронишь,

— Рассыплешь,

— Прольёшь,

— Разобьёшь…

И т. д.

— Я сама! – говорит мама. Маме так быстрее.

А для ребё нка в этом читается: мама говорит ему, что он не справился.

И все её посылы воспринимаются как команды к выполнению. Он тут же споткнётся, уронит, разобьёт. Потому что они звучат тоном, не допускающим возражения.

Мама же боится и ребёнок чувствует её страх и тоже пугается… и падает.

А вдогонку ещё получает раздосадованное:

— Я же говорила!

И некоторые ещё добавляют:

«Руки не из того места растут»

«Неувязки — тоже люди».

И даже когда это делается с юмором, ребёнок юмора не воспринимает.

У ребёнка пропадает всякое желание пробовать.

Потому что:

«Мама же огорчается, когда я что-то делаю»

«Я ни на что не способен»

«Мама в меня не верит.»

«Я ничтожество» (первый намек на суицидальные мысли которые очень ярко проявляются в пубертатном возрасте) .

Там ребёнок ещё будет делать попытки доказать маме:

«Я могу! Я справлюсь!»

И это основной всплеск протеста, поскольку — кризис пубертатного возраста — это окончательное закрепление самостоятельности.

Но если не получится самоутвердиться, доказать, поверить, то он

либо перестанет действовать вообще:

• Ничего не хочу

• Ничего не могу

(и тут апатия, депрессия, суицидальные настроения и т. п.)

Либо будет всю жизнь доказывать, что со всем справится сам. Он, в конечном итоге, не сможет никому ничего доверить.

Из таких получаются хорошие трудоголики, взваливающие на себя всё и сразу.

Как мама, которая говорила:

«Я сама!»

Которая по сути, сама этот кризис прошла не до конца.

Настолько, что даже домашние задания за ребёнка стала делать!

Что делать со всем этим?

Сначала помочь Себе!

Принять тот факт, что есть уже взрослая жизнь и вам не нужно никому доказывать, что вы можете справиться. Вы уже со многим в своей жизни справились.

Как и ваш ребёнок.

Первое Упражнение и для вас, и для ваших детей одинаково (если они уже старше 6-7 лет).

1. Составить список своих достижений. Того, что вы можете делать самостоятельно!

Того, чем вы можете гордиться!

Даже если это умение наводить порядок или печь пироги (для мамы).

2. Помочь ребёнку увидеть его самостоятельные действия.

В первую очередь, увидеть их самой (особенно для совсем ещё маленьких, отметить это для себя, начать уважать за них своего ребёнка!

И потом непременно озвучить это ребёнку, с уважением, поддержкой, похвалой, или даже восхищением! Обязательно делая акцент на том, что ОН САМ СПРАВИЛСЯ! Закреплять его веру в себя.

Ребёнку очень важна поддержка и вера в него. Как, в общем-то, и взрослому. Но вы сами уже можете себе её обеспечить. А ребенок — пока нет.

Верьте в своих детей! Поддерживайте их! Помогайте им становиться самостоятельными!

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет» «Я сам!» Такое непреклонное, со слезами отстаиваемое изречение является главным признаком приближающегося кризиса. В этот период меняется.

Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет»Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет» Как часто мы становимся свидетелями,что малыш кричит,капризничает,плачет. Не стоит его ругать,надо разобраться в сложившейся ситуации. Ведь.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельности. Кризис трех лет
Опубликовано: 10 июня 2024 в 11:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуринова (УИ 1849751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД