Лучший педагог года

Развитие самосознания дошкольников через экологическое воспитание

Клавдия Григорьевна Трухова
Развитие самосознания дошкольников через экологическое воспитание
▼ Скачать +Заказ

Развитие самосознания дошкольников через экологическое воспитание.

Природа! Восхищение его – сострадание к ней, сохранение и охрана её. Это концепция моего экологического образования и воспитания.

Публикация «Развитие самосознания дошкольников через экологическое воспитание» размещена в разделах

Наши дети городские, они меньше, чем сельские, соприкасаются с природой, и по-разному к ней относятся. Например, к мухам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают, третьим они безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе решение? Надо рассказывать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны насекомые приносят пользу, с другой вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.

С чего начинается экологическая грамотность? С того, что появляется простое желание проследить за полетом бабочки, наклониться к полевому цветку, послушать свои шаги по траве, а не поймать, не сорвать, не растоптать. Глубоко познавая законы природы, дети и взрослые стараются не наносить природе никакого вреда.

В. А. Сухомлинский сказал:

«Человек стал человеком,когда услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывающие вьюги за окном ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи,- услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.»

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в детстве они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке – зерна и вода, березе на участке - вода, а воробьям зимой - крошки хлеба.

Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездумно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребенка: «Брось эту гадость», то пользы от такого воспитания не будет.

Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример положительного отношения к природе взрослого.

Человек, постигший азбуку природы, будет стремиться хозяйствовать на земле умело, восполнять природные ресурсы. вот тогда человек и природа станут настоящими друзьями.

Для того чтобы научить детей беречь и любить природу, надо вооружить их знаниями о ней, убедить в том, что в природе нет ни одного животного или растения только полезного или только вредного. Все в природе взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека. Работая над формированием экологической культуры у детей, использую разнообразные методические приемы:

- организация «экологического пространства» на территории ДОУ. Площадка природы на участке: клумбы, мини-огород, фито-огород, экологическая тропа.

- создание условий для трудовой деятельности в природных зонах ДОУ.

- наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.

Особая роль отводится познавательно - исследовательской деятельности с детьми через : опыты (экспериментирование, коллекционирование (классификация) путешествие по карте и глобусу, путешествие по реке времени (древность старика – современность)

Хорошие результаты дают также формы работы, как НОД с экологической тематикой, прогулки экскурсии, детские праздники, дидактические и развивающие игры, природоохранные мероприятия, акции работы с родителями.

Продолжение работы по обновления содержания дополнительного образования проходит через кружковую деятельность.

Проблема экологического образования и воспитания взрослых, развитие экологической культуры у них предусматривает пропаганда экологических знаний. Ведется через родительские собрания, беседы совместные экологические праздники, трудовые десанты по благоустройству и озеленению территории, проекты. Такая совместная деятельность дает большую результативность, так как дети на примере своих родителей видят важность и необходимость бережного отношения к природе.

Опыт работы что сделано:

- были реализованные такие проекты» Белая береза», «Клумбы нашего сада», мы в ответе за тех, кого приручили»

- Акция: Покормите птиц зимой», «Комнатные растения», «Шляпы».

- Выпуск газеты для родителей на экологическую тему.

- Альбомы о деревьях (береза, липа, дуб)

- Участие в ярмарке с темой: «Это все собаки»

- Участие в городском конкурсе «Экология и дети»2010г

-Участие в окружных семинарах на базе ДОУ

«Природа в опасности»

«Азбука безопасности в природе»

«Экологический калейдоскоп»

-Участие в экспериментальной площадке «Формирование толерантности через экологическое воспитание дошкольников»

-Открытые показы НОД: «Ищем весну», «Природа в опасности»

Я считаю, что такая работа помогает формировать у детей осознано - правильное отношение к природе ближнего окружения: у них складываются прочные знания экологического характера о явлениях природы, эмоционально чувственный отклик на события в природе.

Известно же: тот, кто любит и охраняет природу, любит и охраняет Родину.

Все хорошее в людях из детства,

Как истоки добра пробудить

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Всю эту красоту мы можем показать детям и воспитывать их экологически правильно.

Только став взрослыми, мы осознаем, как дороги и любимы родные места, родная природа, а если из наших маленьких капелек – малышей получатся хорошие, чистые родники. ЗЕМЛЯ ОБРЕТАЕТ СИЛУ.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Мы нужны друг другу на земле В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самосознания дошкольников через экологическое воспитание
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 07:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самосознания дошкольников через экологическое воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Григорьевна Трухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД