Анна Сидоренко
Занятие по развитию речи «Зелёная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение узнавать зелёный цвет, создание условия для речевого развития дошкольников
Образовательные задачи: Формировать умение узнавать зелёный цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать на рисунке знакомые предметы, сгруппированные по цвету, назвать их.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к цветам, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Публикация «Занятие по развитию речи „Зелёная кисточка“» размещена в разделах
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация
Оборудование: картинки фигурами зелёного цвета, две пирамидки каждого из основных цветов, коробка с высокими бортиками, кисточка для взрослого, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки;
Предварительная работа: подбор картинок с фигурами зелёного цвета
Ход занятия
I.Орг. момент.
Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плачь.
На столе сидит большая кисточка, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки зелёного цвета.
Кисточка пришла с просьбой, найти её любимую краску.
II. Основная часть
(На стульчиках лежат иллюстрации с разными формами и цветами)
Воспитатель показывает картинки и спрашивает у детей название цвета и формы (красный круг, синий овал,жёлтый квадрат, фиолетовый треугольник) после ответа спрашивает у кисточки "Это ли её любимая краска"
Физ-минутка
«Давайте поиграем».
1. Пальчик о пальчик тук да и тук. (постукивать указательными пальцами)
2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).
3. Ножками топ, да и топ, да и топ.
Весело пляшут детки наши. (топанье ногами с убыстрением)
4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Весело хлопают ручки наши. (хлопанье с убыстрением).
III. Заключительная часть
И остался последний стульчик, на нём иллюстрация зелёного прямоугольника.
У вот кисточка радуется,наконец-то нашли её любимую кисточку.
Воспитатель даёт баночку зелёной краски.
Кисточка благодарит детей за помощь и уходит.
Рефлексия
Воспитатель задаёт вопросы: «кто приходил в гости?» «Зачем приходил?» «Что мы искали?» «Какие цвета и формы вы видели?» "Какая любимая краска у кисточки?"
"Что вам понравилось больше всего" "Понравилось ли занятие?"