Мария Сарманова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как называются домашние животные и их детеныши»
Цель : Продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Ход занятия
1 часть
1. Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
2. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю.
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?
На ногах копытца, ест и пьет с корытца.
4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Как называются домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Голодная – мычит, сытая –жует,
Всем ребятам молоко дает
6. Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
2 часть Воспитатель вставляет на фланелеграфе картинки с изображением врослого животного и детеныша. Выяснив у детей, кто нарисован на
картинках, педагог интересуется, кому какой детеныш нравится. Варя, кто тебе нравится? (корова) Максим? Макар и т. д
Воспитатель уточняет у детей, у кого из животных есть рога? Лера у кого из животных их грива? Алиса, у кого тоненький хвостик с кисточкой на конце. Макар, у кого самый длинный хвост? Савелий, а как жеребенок зовет лошадь, ягненок - овцу, щенок - собаку. Интересуется, у кого пушистая мягкая шерстка, а у кого шерстка гладкая.
Завершая занятие, педагог предлагает детям изобразить котенка (или щенка, который ловит свой собственный хвостик, радуется "мяукает
(тявкает).