Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Елена Семак
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

Программные задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия». Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что», умение правильно согласовывать прилагательные и существительные в числе и падеже). Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.

Темочки:

3. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь, гордость и уважение к её защитникам.

Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, чтение пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества».

Оборудование и материалы: глобус, физическая карта России, атрибутика военнослужащих для детей, мяч, конверт с письмом, предметные картинки по теме «Рода войск», аудиозаписи «Бравые солдаты», «С чего начинается Родина, репродукция картины «Три богатыря».

Ход НОД

Организационный момент.

Звучит музыка «Бравые солдаты». Воспитатель приглашает детей в группу. Дети входят в группу, строятся перед гостями.

Воспитатель: Отряд на месте стой, раз, два! Направо, раз, два!

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Воспитатель: К нам на занятие, ребята сегодня пришли гости. Давайте подарим нашим гостям доброжелательные улыбки и пусть это поднимет им настроение и радость! Налево, шагом марш! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: И начнем мы с разминки язычка.

Чок-чок-чок - поработай язычок.

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу, потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Вдруг увидел язычок танк и решил на нем прокатиться («Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т).

Накатался язычок на танке, увидал автомат и решил с ним поиграть («Пулемётная очередь» - рот открыт, губы в улыбке, длительно произносим длительно звук д-д-д).

Наш непоседа устал за день, лег в кроватку и заснул. Пусть он отдохнет, не нужно его будить. (Язык в расслабленном и неподвижном состоянии лежит на нижней поверхности ротовой полости. В таком положении удерживается 5 секунд).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Реки, горы и поля, ох, огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди (Глобус).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Что можно увидеть на глобусе? (реки, моря, океаны, озера, материки, острова, города) Скажите, а что такое глобус? (Модель планеты Земля).

Воспитатель: Мы с вами живем на самой большой и прекрасной планете на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Хотите посмотреть какую площадь занимает наша страна?

Воспитатель: В географии чертеж

На ковер большой похож

И на нем моя страна

Из конца в конец видна (карта)

(Вывешивает физическую карту мира, рассматривание, показ территории).

Воспитатель: На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране! (Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Звучит запись песни «С чего начинается Родина (муз. В. Баснера. сл. М. Матусовского)

Воспитатель: Как вы думаете с чего начинается Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Родина – это страна, в которой человек родился и живёт. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Она начинается с родного дома и семьи. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая страна Россия.

Воспитатель: Как еще ласково называют Россию русские люди? (Россия- матушка.) А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит. Защищает, бережёт от врагов.)

Воспитатель: А еще нашу страну называют Отечеством. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Воспитатель: Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (солдаты, воины, армия)

Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей). Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Воспитатель: Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

Воспитатель: Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение (читает ребенок)

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитника Отечества).

Воспитатель: Это праздник мужчин, они защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Праздник так и называется «День Защитников Отечества».

Воспитатель: Ребята, кто такие Защитники Отечества? (люди, которые защищают Родину : солдаты, пограничники, летчики.)

Воспитатель: Какими качествами должны обладать солдаты? (смелостью, ловкостью, храбростью, силой).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон отдал конверт. Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

Воспитатель: Любит и ценит наш народ российских воинов. Ребята, для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны военные профессии ( выставляются картинки: танкист, летчик, моряк, пограничник).

Воспитатель: Кто из них несёт свою службу в море? (Моряк).

Воспитатель: А кто охраняет нашу Родину в воздухе? (Пилот, летчик).

Воспитатель: А кто охраняет границы нашей Родины? (Пограничник).

Воспитатель: Правильно. А кто еще несет службу на земле? (Танкист).

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете.

Физкультминутка:

Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На полянку тихо сели (присели)

Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 2 раза)

Воспитатель: Наша армия большая и сильная. У солдат разных родов войск есть своя, военная форма и головные уборы. Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.

Головной убор для танкиста – Шлем.

Головной убор для моряка – Бескозырка.

Головной убор для пограничника - Зеленая фуражка.

Головной убор для лётчика - Синяя фуражка.

Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

корабль – матрос, капитан;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

пулемет — пулеметчик.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы на протяжении всего занятия правильно отвечали, очень дружно работали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семак (УИ 515772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД