Лариса Инина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» (с применением синквейна)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема «Весна» (с применением «синквейна»)
МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска»
Воспитатель: Инина Лариса Константиновна
Цели и задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, деление слов на слоги, продолжать учить составлению синквейна.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна“ (с применением синквейна)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Развивающие : развивать умение подбирать нужные слова при ответах на
вопросы, развивать память, внимание.
- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в
природе.
Материал к занятию: иллюстрации на тему: «Весна», опорные картинки, фишки по цвету, буквы.
Методические приё мы: отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна - художник», словесные дидактические игры : «Скажи иначе» (синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются, представляются по именам, деля свои имена на
слоги с помощью хлопков. Педагог предлагает выполнить задания: составить слова из букв, лежащих на столе, с помощью своих имён.
Педагог: Ярослав! Найди последнюю букву своего имени, Света - третью букву своего имени, Соня - первую букву, Элина - четвертую и Рома - последнюю. Дети встают по порядку и составляют слово «ВЕСНА».
Педагог предлагает разделиться на команды с помощью разноцветных фишек (желтые, зеленые, синие, лежащих на столе. Цвет фишки соответствует столу, за который должен сесть ребенок. Таким образом, получилось три команды.
Педагог: На занятиях мы с вами знакомились с составлением синквейна.
Скажите мне, что вы помните о составлении синквейна?
Ответы детей. «Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которое выглядит в форме ёлочки. На первой строке - название предмета. На второй - два слова-признака этого предмета, отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?». На третей - три слова-действия, отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что делал?», На четвертой - предложение с данным словом и на пятой строке делаем вывод или обобщение».
Педагог: Молодцы, всё правильно вспомнили. Теперь посмотрите на схему синквейна (Демонстрируется схема синквейна). Вы разделились на три команды. Дети, у которых фишки желтого цвета, составляют синквейн о Солнце, у кого синие - о Ручье, у кого зеленые - о Траве. Перед тем, как приступить к заданию, проведё м небольшую разминку: встаём в круг, поиграем с мячом в «Слова». Я называю слова, а вы признак этого слова:
Ёж- колючий,
Солнце - яркое,
Ветер - сильный,
Небо - голубое,
Заяц - трусливый,
Трава - зелёная,
Цветок - красивый,
Ручеёк - быстрый.
Педагог: А теперь возьмём мяч для массажа рук и, передавая друг другу,
называем действие предмета:
Пилой - пилят,
Топором - рубят,
Кисточкой - красят,
Ножом - режут,
Веником - подметают,
Расческой - расчёсывают,
Отверткой - откручивают,
Молотком - стучат.
Педагог: Закончили разминку, садимся за столы, выполняем задание.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания Педагог предлагает детям пройти на весеннюю полянку (ковёр) и послушать, какие стихи у них получились.
Ручей
Весенний, звонкий
Течёт, шумит, льется
Шумит весенний звонкий ручей
Вода
Солнце
Яркое, летнее
Светит, поднимается, катится
Летнее солнце светит ярко
Свет
Трава
Зелёная, приятная
Шелестит, растёт, зеленеет
Зелёная трава растёт во дворе
Растение.
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Вам
понравилось составление синквейна? Было ли вам трудно? Если да, то что? Ответы детей.
Педагог: Ну что, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.»
Педагог: Молодцы! Мы с вами сегодня говорили о весне и её признаках.
Но это только малая часть. Скажите, какие признаки весны вы еще знаете. Ответы детей (капель, первые подснежники, почки распускаются на деревьях, появляются насекомые, прилетают птицы и т. д.).
Педагог: Молодцы. А теперь я предлагаю вам нарисовать всё это на одном
листе. Это будет «весенний пейзаж».
Дети преступают к рисованию.