Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»

Никитина
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

С первых дней жизни маленький человек, как губка, впитывает новые ощущения, впечатления, представления. Каждый услышанный звук, каждая увиденная картинка---монетка в копилку практического и чувственного опыта. Это процесс познания, во время которого и происходит развитие реб нка.

Речь, во вс м е многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе, которого она и формируется. Для этого необходимо создать реб нку определ нные условия. Прежде всего, это внимание со стороны родителей. То есть вы не просто сидите рядом и бдите, вы общаетесь, вы вместе пользуетесь игрушками, вы разговариваете с малышом и добиваетесь от него ответной реакции на свои слова и действия

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Мировой океан“» размещена в разделах

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цель:

• обогащение активного словаря;

развитие связной,

• грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Развивающие :

Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Что такое океан и зачем он мне;

совершенствовать навыки словообразования;

развивать артикуляционную моторику,

речевое дыхание;

учить согласовывать речь с движениями;

развивать общую и мелкую моторики;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

развивать выразительность речи и выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

формировать умение работать и играть в коллективе

. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные).

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб».

Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

Словарная работа: батискаф, акваланг

Объект исследования: мировой океан

Предмет исследования: важность мирового океана в жизни каждого человека.

Методы исследования: изучение литературы, просмотр научных фильмов, посещение музеев, аудиокниги, наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, анализ.

Вид проекта: Познавательный, творческий

Участники проекта : Дети 6-7 лет, родители и воспитатель.

Период выполнения работы: с сентября- май 2023г

Ожидаемые результаты:

- дети знают алгоритм составления текстов познавательного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

- пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

- повышение уровня речевого развития детей;

- активизация познавательной деятельности детей;

- повышение интереса к книге.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Организационный этап:

• Мониторинг знаний детей по теме проекта. Поисковая работа по подбору информационного и иллюстративного материала по теме. сентябрь

• Оформление мини-музея «Обитатели морей и океанов».

• Изделия из ракушек

Основной этап

• Вода. Движение воды в природе, свойства воды. Сентябрь- май

• Морские рыбы (акула, сельдь, камбала).

• Морские млекопитающие (дельфин, кит, касатка).

• Моллюски. Морские звезды.

• Творчество художника-мариниста И. К. Айвазовского.

НОД:

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна, их роли в очистке воды. Сентябрь-май

• Закрепить умения различать по внешнему виду и называть морских обитателей;

Развивать эмоционально-положительное отношение к живой природе, интерес к исследовательской деятельности, связную речь, умение правильно строить предложения и составлять небольшие описательные рассказы.

Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать экологическую культуру, навыки правильного поведения в природе

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

«Животные Крайнего Севера» декабрь

Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской

федерации;

формировать представления детей об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Рассматривание тема

тических иллюстраций

Просмотр видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Сентябрь-май

Опытно-экспериментальная деятельность Сентябрь- май

Сентябрь-май

Опыты «Свойства воды».

Опыты «Свойства воздуха»

Опыт с губкой

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

С. Сахарнов «Кто в море живет?», Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовского:

«Море».

«Среди волн».

«Девятый вал.

«Штиль»,

«Буря на Ледовитом океане

Образовательная область «Речевое развитие» :

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Сентябрь-май

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

• Х. -К. Андерсен "Русалочка»,

• Г. Косова «Азбука подводного мира»,

• С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

• Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,

2. Школьник Ю. К. Подводный мир. Полная энциклопедия / Изд: Эксмо, 2006- 7с

• С. Баранова «Дельфины», Сентябрь-май

Просмотр мультфильмов и фильмов:

«Разноцветная семейка»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Русалочка»,

• Фильм «3D путешествие к неизведанному, что кроется в глубинах океана» https://www.youtube.com/watch?v=oThjnRzRygk&t=21s

•. Виртуальный музей Мирового океана. https://vm.world-ocean.ru

• .Фильм ««Загадки океанов документальный фильм Netional Geographik» https://www.youtube.com/watch?v=ly6V7AMxxQE

Коммуникация Сентябрь-май

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

• Вечер загадок, стихов о морском мире.

• Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Обогатить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Образовательная область музыкальное развитие

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Сентябрь-май

• Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. ««Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М.

Музыкальные игры:

«Веселые рыбки»; «Море волнуется».

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: Сентябрь- май

«Рыбак и рыбки»,

«Море волнуется»,

«Рыбки и камушки»,

«Караси и щука»,

«Водолаз»

Малоподвижные игры:

«Найди море, реку, океан»,

«Кто больше?»,

«Назови одним словом».

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Взаимодействие с родителями

• Помощь в оформлении мини-музея «Обитатели морей и океанов», Сентябрь-май

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

• Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.

• Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками.

Заключительный

Разработать проект для городского конкурса детских исследовательских проектов «Я познаю мир».

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв» Цель: Создавать условия для побуждения интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения решать поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина (УИ 2210760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД