МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»

Никитина
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»

Актуальность

С первых дней жизни маленький человек, как губка, впитывает новые ощущения, впечатления, представления. Каждый услышанный звук, каждая увиденная картинка---монетка в копилку практического и чувственного опыта. Это процесс познания, во время которого и происходит развитие реб нка.

Речь, во вс м е многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе, которого она и формируется. Для этого необходимо создать реб нку определ нные условия. Прежде всего, это внимание со стороны родителей. То есть вы не просто сидите рядом и бдите, вы общаетесь, вы вместе пользуетесь игрушками, вы разговариваете с малышом и добиваетесь от него ответной реакции на свои слова и действия

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цель:

• обогащение активного словаря;

• развитие связной,

• грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Что такое океан и зачем он мне?»;

совершенствовать навыки словообразования;

развивать артикуляционную моторику,

речевое дыхание;

учить согласовывать речь с движениями;

развивать общую и мелкую моторики;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

развивать выразительность речи и выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

формировать умение работать и играть в коллективе

. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные).

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб».

Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

Словарная работа: батискаф, акваланг

Объект исследования: мировой океан

Предмет исследования: важность мирового океана в жизни каждого человека.

Методы исследования: изучение литературы, просмотр научных фильмов, посещение музеев, аудиокниги, наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, анализ.

Вид проекта: Познавательный, творческий

Участники проекта : Дети 6-7 лет, родители и воспитатель.

Период выполнения работы: с сентября- май 2023г

Ожидаемые результаты:

- дети знают алгоритм составления текстов познавательного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

- пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

- повышение уровня речевого развития детей;

- активизация познавательной деятельности детей;

- повышение интереса к книге.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

• Организационный этап:

• Мониторинг знаний детей по теме проекта. Поисковая работа по подбору информационного и иллюстративного материала по теме. сентябрь

• Оформление мини-музея «Обитатели морей и океанов».

• Изделия из ракушек

Основной этап

• Вода. Движение воды в природе, свойства воды. Сентябрь- май

• Морские рыбы (акула, сельдь, камбала).

• Морские млекопитающие (дельфин, кит, касатка).

• Моллюски. Морские звезды.

• Творчество художника-мариниста И. К. Айвазовского.

НОД:

• Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна, их роли в очистке воды. Сентябрь-май

• Закрепить умения различать по внешнему виду и называть морских обитателей;

• Развивать эмоционально-положительное отношение к живой природе, интерес к исследовательской деятельности, связную речь, умение правильно строить предложения и составлять небольшие описательные рассказы.

• Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать экологическую культуру, навыки правильного поведения в природе

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

• «Животные Крайнего Севера» декабрь

Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской

федерации;

формировать представления детей об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Рассматривание тема

тических иллюстраций

Просмотр видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Сентябрь-май

Опытно-экспериментальная деятельность Сентябрь- май

Сентябрь-май

Опыты «Свойства воды».

Опыты «Свойства воздуха»

Опыт с губкой

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

С. Сахарнов «Кто в море живет?», Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовского:

«Море».

«Среди волн».

«Девятый вал.

«Штиль»,

«Буря на Ледовитом океане

Образовательная область «Речевое развитие»:

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Сентябрь-май

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

• Х. -К. Андерсен "Русалочка»,

• Г. Косова «Азбука подводного мира»,

• С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

• Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,

2. Школьник Ю. К. Подводный мир. Полная энциклопедия / Изд: Эксмо, 2006- 7с

• С. Баранова «Дельфины», Сентябрь-май

Просмотр мультфильмов и фильмов:

• «Разноцветная семейка»,

• «Сказка о рыбаке и рыбке»,

• «Русалочка»,

• Фильм «3D путешествие к неизведанному, что кроется в глубинах океана» https://www.youtube.com/watch?v=oThjnRzRygk&t=21s

•. Виртуальный музей Мирового океана. http://vm.world-ocean.ru

• .Фильм ««Загадки океанов документальный фильм Netional Geographik» https://www.youtube.com/watch?v=ly6V7AMxxQE

Коммуникация Сентябрь-май

• Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

• Вечер загадок, стихов о морском мире.

• Заучивание стихов о жителях подводного мира.

• Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

• «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Обогатить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Образовательная область музыкальное развитие

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Сентябрь-май

• Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

• Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. ««Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М.

Музыкальные игры:

«Веселые рыбки»; «Море волнуется».

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: Сентябрь- май

• «Рыбак и рыбки»,

• «Море волнуется»,

• «Рыбки и камушки»,

• «Караси и щука»,

• «Водолаз»

Малоподвижные игры:

• «Найди море, реку, океан»,

• «Кто больше?»,

• «Назови одним словом».

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Взаимодействие с родителями

• Помощь в оформлении мини-музея «Обитатели морей и океанов», Сентябрь-май

• Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

• Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.

• Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками.

Заключительный

Разработать проект для городского конкурса детских исследовательских проектов «Я познаю мир».

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мировой океан»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД