Кристина Афонина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи на тему
«Овощи».
Программное содержание:
- Развивать у детей умение узнавать, показывать, называть овощи (в натуре и на картинке);
- Ввести в активную речь детей слово «овощи»;
- Развивать речевые навыки, отвечая на вопросы воспитателя.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словесный, показ, фронтальный, поощрение, игровой, индивидуальный подход, художественное слово.
Материал:
Натуральные овощи (или муляжи) : картошка, капуста, морковь, лук, свекла, горох, петрушка, эти же овощи на картинках, корзиночка, кастрюля, игрушка Заяц.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей на картинках, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра про овощи «Парные картинки».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе – кастрюля, игрушка Заяц. Воспитатель спрашивает зайчика, почему он такой грустный, что случилось. Он говорит, что хотел бы сварить суп для своих друзей зайчат, а не знает что для этого надо. Воспитатель спрашивает детей, не знают ли они, из чего варят суп (выслушивает ответы детей). А потом говорит, что осенью на огороде созревают на грядках разные овощи (называет их). Предлагает детям взять корзиночку и сходить на огород (на ковре разбросаны овощи : картошка, капуста, морковь, лук, свёкла, горох, петрушка). Дети собирают овощи, называют их, складывают в корзинку. Собрав все овощи, идут к столу где сидит Зайка, показывают ему, выкладывают на стол, называют их. Воспитатель предлагает детям повторить названия овощей каждому ребёнку (хоровые и индивидуальные ответы).