Татьяна
Развитие речи в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детской речи, совершенствование ее звукового состава, расширение словарного запаса, практическое овладение грамматическим строем родного языка. Развитие речи дошкольника происходит в связи с усложнением его деятельности и изменением отношений с окружающими людьми. Дошкольник обладает большими возможностями и является более самостоятельным. Стремясь к самостоятельности и прислушиваясь возросшим требованиям окружающих, дошкольник переходит к более сложным видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, творческой ролевой игре, элементарным формам трудовой деятельности, учебным занятиям. Эти деятельности, являясь в какой-то мере творческими, предлагают новые формы общения ребёнка со взрослыми и детским коллективом. Возникает необходимость поделиться с окружающими имеющимся опытом, обсудить совместно замысел предстоящих действий, сформулировать правила игры. Под влиянием этих новых задач общения изменяются и формы детской речи. Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в более сложных видах деятельности. Совершенствование речи неразрывно связано с развитием мышления ребёнка, в частности с переходом от наглядно- действенного к рассуждающему, логическому мышлению, которое начинает складываться в дошкольном возрасте. Все это побуждает ребёнка овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний. На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательной работы ребёнок практически усваивает основные правила грамматики родного языка и пользуется ими в своей устной речи. Но путь усвоенияребенком грамматики в дошкольном возрасте своеобразен и существенно отличается от того,по которому идёт школьное обучение. Дошкольник не заучивает грамматических правил, не заучивает их определений. Он овладевает всем этим практически, слушая речь взрослых, сам разговаривая с окружающими в быту, в играх и занятиях.