Галина Карташева
Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев.
От рождения до 2-3 месяцев
Поддерживать эмоциональное общение взрослого с ребенком. Развивать умение прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.
От 2-3 до 5-6 месяцев
Публикация «Развитие речи у детей от рождения до12 месяцев» размещена в разделах
Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи. Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого. Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев – певучие гласные (гуление, в 5-6 месяцев- отдельные слога (ба, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком,побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикулярного аппрарата.
От 5-6 до 9-10 месяцев
Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки. Слова. Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?», предметы, постоянно находиться в определенном месте («Где часы?»). С 8-9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения. Продолжать развивать предпосылки активной речи. Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги (к 9 месяцам, подражать разным интонациям взрослого. Развивать и поддерживать стремление детей по собственной инициативе взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях : «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др. ; поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.
Игры-занятия с подгруппой детей. Побуждать детей выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кукла Катя идет- топ-топ, пляшет-ля-ля-ля, уходит-до свидания, пока-пока. Поддерживать желание детей подражать отдельными звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав- собачка лает, ам-ам-собачка ест. Активизировать речевые проявления (звуки,звукосочетания, леиет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях( «Поехали-поехали» и др.).Способствавать хорошему настроению детей, дружелюбному отношению к сверстникам.
От 9-до 12 месяцев
Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь взрослого, знать свое имя т откликаться на него (9 месяцев).Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения(«Найди куклу», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11-12 месяцам). Активизировать выполнению одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку,зайка и т. д.).Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. Формировать умение понимать смысл слов «можно»- «нельзя», «хорошо»- «плохо». Показывать основные части собственного тела и части тела куклы. Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев). Пользоваться облегченными, обозначающими названиями знакомых предметов и действий. (собачка- ав-ав, спит- бай-бай) и первыми полными словами.
Игры-занятия с подгруппой детей. Организовать показы сюжетных игрушек, наблюдения за животными объектами (котенок, цыпленок). Побуждать детей выполнять поручения («Возьмите мячики!» и т. п.). Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и детям, вызывать радость от восприятия животного объекта. Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.