Татьяна Логунова
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе Задачи :
Публикация «Игра-викторина „Знатоки“ по развитию речи с использованием технологии „ТРИЗ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Обучающие: Развивать представление о человеке, частях тела ; Активировать словарный запас прилагательных; Развивать звукопроизношение звука «ш» и фантазию; Обогащать словарь существительных; развивать воображение и движение; Превращение слов с суффиксами -ик, -ищ; Составить объяснение (цепочку–рассказ) Закрепить навык ориентировки в пространстве «справа–слева».
Развивающие : Развивать сообразительность, находчивость и память детей. Воспитывать умение слушать и слышать товарища, умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу. Использованное оборудование и материалы: эмблемы для команд двух разных видов, сувениры победителям. Ход мероприятия : Дети входят в зал, становятся вокруг воспитателя. Приветствуем наших гостей. Воспитатель: Ребята, как называется наша с вами любимая игра? Знатоки. Я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Знатоки». А кто это такие? Кого так называют? (ответы детей). Такими вы себя и должны сегодня проявить. Нам нужно разделиться на команды. На ковре разложены эмблемы двух видов по количеству детей. Под веселую музыку все двигаются произвольно. Когда музыка заканчивается, каждый поднимает эмблему (тем самым дети произвольно делятся на две команды). Воспитатель: Встаньте все ко мне лицом (чтобы дети стояли все в одном направлении). У кого изображена на эмблеме сова – встают справа. Ваша команда называется «Умники». У кого изображена на эмблеме шапка бакалавра (книги) – встают слева. Ваша команда называется «Знайки». Воспитатель: Если мы с вами выполним все задания, то узнаем, что же помогает нам стать умным. Приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну знаний. Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. (команды встали в круг) Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
И начнем с проговаривания чистоговорок (стоя в кругу) АБА -АБА-АБА
Сидит жаба
БА-БА-БА
У паровоза труба
И т. д… Воспитатель: А теперь “ загадки -обманки” для каждой команды.
Для команды «Знайки»
Мы носки, колготки,брюки, надеваем все на….
Подобрать себе я смог, пару варежек для ….
Получим “5” вот на плечах не зря ….
Для команды “Умники”
Во дворе трещит мороз, шапку ты надень на ….
В супе много очень перца,ох, огнем пылает ….
На дорогах стало суше, у меня сухие ….
Воспитатель: Не боитесь трудных заданий? (Ответы детей). Правильно, ведь работая дружно в команде, надо проявить взаимовыручку и взаимопомощь, и тогда вы справитесь с любым заданием! Каждой команде нужно выбрать капитана. Пообщайтесь и сообщите. (30 сек) Воспитатель: Команды займите свои места за столом. Прежде чем сесть, прохлопайте свое имя по слогам. (садятся за столы) Для всех раздать звезды за правильный ответ. Ведущий: вначале “Разминка”. Разминка перед игрой “Назови лишнее слово”
Мама, подруга, папа, сын, бабушка.
Храбрый, смелый, отважный, веселый.
Красный,правильный,синий, зеленый.
Печальный, умный, грустный, глубокий.
Приехал, прибыл, убежал, прискакал.
Пришел, явился, смотрел.
Думать, ехать, размышлять, соображать.
Пил, ел, готовил, лакомился.
По описанию иллюстрации нужно отгадать,что перепутал художник (нелепицы) Первый раунд (подойдите в магазин) 1. Игра «Аукцион» Цель: активировать словарный запас прилагательных. Воспитатель: Первое задание - игра «Аукцион» требует от участников внимания и знание слов Я продаю – вы покупаете. Я продаю вещи и предметы не за деньги, а за ответы. Вы должны назвать свойства и качества того предмета, который я вам представлю.
(картинки для каждой команды) Знатоки-бант, шуба,
Умники-бинт, рубашка
Вам нужно описать предмет, его возможности и использование. Кто последним предложит способ применения предмета, тот его забирает. Говорит каждый участник команды по очереди. За выкрикивание и шум судьи снижают баллы.
Внесите «Черный ящик»! Звучит музыка. (открываем первую букву «К») Второй раунд Звучит гонг Воспитатель: Задание «Антилогическое лото» требует от участников чёткого произношения звука «Б», фантазии, умения придумывать небылицы.
Ход игры: Звучит музыка. Воспитатель: Внесите конверты! Капитаны выбирают конверты и несут в команду. Капитаны вскрывают конверт, достают картинки. Внимание! Задание! Вам нужно глядя на картинки придумать о них небылицу. Рассказ будет групповой. Один начинает, другой продолжает. Ответив на вопрос: Зачем один предмет нужен другому? Рот-Брюки
Усы-Блузка
Дети между собой совещаются и придумывают ответ. Песочные часы показывает время и капитан выбирает участника, который будет отвечать. Дети придумывают множество самых неожиданных и забавных связок между парами картинок и на каждую интересную «изобретательскую идею» получают звезду.
(открываем вторую букву «Н») А сейчас музыкальная разминка “Части тела” 2. Игра на внимание Вышел с удочкой Сережа (и я тоже) Стал удить на речке Вожже (и я тоже) Он сидел и улыбался (и я тоже) Лещ на удочку попался (и я тоже) Дети садятся за стол. Третий раунд Звучит гонг. 3. Игра «Превращение слов “Великан и гном”
Слова для команды «Знайки»
Человек (человечек, человечище)
Рука (ручка, ручище)
Глаз (глазик, глазище)
Зуб (зубик, зубище)
Палец (пальчик, пальчище) Слова для команды «Умники» Нога (ножечка, ножища)
Усы (усики, усище)
Кулак (кулачек, кулачище)
Локоть (локоточек, локтище)
Человек (человечек, человечище)
Открываем букву «И». Четвёртый раунд Звучит гонг. 4. Игра «Полиномы фантазии» Воспитатель: следующая игра называется «Полиномы фантазии» требует от участников знания, умения, фантазии придумывать и составлять слова из букв. Ход игры: Звучит музыка. Воспитатель: Внесите конверты! Капитаны выбирают конверты и несут в команду. “Знатоки” -ЛОБ, РОТ.
“Умники”-ЗУБ,НОС. Умницы! Как быстро справились с задание. Открываем букву «Г» Части тела, часть целого не только у человека. 5. Проводится игра- “Кто Я”, по одному слову для каждой команды.
“Знатоки” – хвостик.
”Умники” – листик. Открывается буква “А” Молодцы! Обе команды ответили правильно. Воспитатель: какое слово у нас получилось? Ребята, для вас загадка: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга)
Выношу книгу
-Ребята, книга волшебная, она хочет с вами пообщаться! Она хочет рассказать вам кто будет учиться на “4” и ”5. (книга общается с детьми” зеркало”) Подведение итогов Победила дружба! И всех участников команд мы вправе назвать Знатокам
Вручение призов (сладкие медали)