Белоусова Марина Петровна
«Составление рассказа о зиме». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Составление рассказа о зиме»
Программное содержание:
-Формировать умение составлять короткие предложения о времени года (зима)
по мнемодорожке.
-Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
-Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством
логоритмических упражнений.
-Воспитывать интерес к окружающему.
-Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
- Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний
Публикация «„Составление рассказа о зиме“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь
друг за другом и за мной.
Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор
А. Д. Филиппенко/.
- Вот мы с вами и на лесной полянке.
Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком
скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация на
интерактивной доске черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаетК
что случилось с лесом?
- В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.
- А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?
- Но сильно холодно на полянке, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте
хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
На нашей полянке холодно, Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».
Ой, мороз, мороз, мороз Щиплет щеки, (указательным и большим пальцем обеих рук
слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки Чтоб согреться - посмотри (спрятать руки под мышки)
(потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- Ой, как тепло стало, пора превращаться в добрых волшебников.
«Раз, два, три, повернись
в волшебника ты превратись!»
-А теперь приступим расколдовывать лес.
Составление мнемодорожки по картинкам
-У меня в корзинке волшебные картинки. /Карточки «Зима» к мнемодорожке/.
Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.
Картинка № 1
-Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
-Значит, какое время года?
-Что идёт зимой?
- Зимой идёт снег. Повтори.
Картинка № 2
-Кто изображён на этой картинке?
- В какое время года гуляет мальчик?
- Ему холодно?
-Почему?
-Какая у мальчика одежда?
-Зимой люди одеваются в тёплую одежду. Повтори.
Картинка № 3
-Что на этой картинке?
Картинка № 4
- А это кто?
- Как называют эту птицу?
Правильно, зимой прилетают снегир
Что изображено на этой картинке?
-Что любят делать дети зимой на прогулке?
Карточка №6
- А на этой картинке что изображено?
-Какой праздник отмечаем зимой?
- Зимой бывает Новый год.
Посмотрите, у нас получилась мнемодорожка, которая поможет
рассказать о зиме и расколдовать зимний лес.
Но я вижу вы устали. Давайте немножко отдохнём.
Воспитатель надевает шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются»
в зайчиков.
Проводится физминутка «Зайки-побегайки»
- «Покружились, покружились —
В зайчиков все превратились».
«По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки- побегайки.
Вот зайки!
«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет
«зайчиков», а они убегают от него.
- «Покружились, покружились -
И в ребяток превратились!».
- Ребята, а мы лес – то расколдовали. Послушайте мой рассказ о зиме.
Послушайте мой рассказ о зиме.
(Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду - варежки, шубку, зимой
прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах,
санках, зимой бывает Новый год)
- Ой, что – то наш лес не расколдовывается? Давайте вместе расскажем о зиме. Я
буду начинать, а вы заканчивать предложения?
(Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду - варежки, шубку,
зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на
лыжах, санках, зимой бывает Новый год).
вы справились с заданием и расколдовали -- А чтобы, злой не заколдовал - Мои добрые волшебники, зимний лес!
- Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация на интерактивной доске
цветной картинки с изображением леса).
волшебник больше лес, кто расскажет о зим
- Понравилось вам путешествие?
- Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский са