Получи документы

Развитие речи детей раннего возраста

Ирина Молчанова
Развитие речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Уважаемые родители, вы познакомились с этапами развития собственной речи ребенка. Возникает вопрос, что делать, если малыш не укладывается в приведенные нормы? Прежде всего, вы должны сказать о своих опасениях своему педиатру. Возможно, врач сочтет нужным назначить дополнительные обследования малыша. Безусловно, одним из первых должно быть обследование слуха. Если врачи сочтут, что проблем с развитием ребенка нет, вы можете сами предпринять некоторые меры по стимуляции речи ребенка. Все, что я опишу ниже, интуитивно делает каждая мама, но эти рекомендации помогут вам действовать более целенаправленно.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Примечание: После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих (импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка, вместе с активной/экспрессивной речью обслуживает общение ребенка с окружающими. А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры ребенка и взрослого.

Стимуляция лепета

Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.

Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.

В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а, получились слоги ба-ба-ба.

Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.

Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.

Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.

Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.

Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания. *

* Примечание. По последним данным прослушивание лепета без носителя (ребенка или взрослого) малоэффективна. Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5 лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной) речи, можно попробовать следующие приемы стимуляции.

Шаг1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр (машина) аааа (спать) бах (упал) -

Шаг 2. стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет

Шаг 3. Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию"

1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)

2. имеющиеся лепетухи (различные звуки и слоги, не несущие смысла)

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги. :

МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га

Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов

Слово звукоподражание

Барабан бам-бам-бам

Упал бах, бабах

Качаться, качели кач-кач

Дождик кап-кап

Гусь га-га-га

лягушка ква-ква

Дай, дать? дай

Собака ав-ав

Ворона кар-кар

Спать а-а-а, бай-бай

Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка, но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста
Опубликовано: 8 октября 2024 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова (УИ 2916206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД