Ирина Буряшкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Новогодние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Учиться отвечать на вопросы, смотря на картину. Учиться думать и отгадывать загадки.
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на знания детей. Учить детей отражать в рассказе впечатления Новогоднего праздника.
Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: Новогодний праздник.
Развивающие: Развивать монологическую речь; Развитие памяти, мышление;
Воспитательные: Воспитывать уважение к традициям нашего народа, к нашим праздникам.
Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрация «Зимние забавы» (для рассказывания, Д/и «Скажи правильно»
Мерсибо: «Звуковой калейдоскоп»
игра «Правильный банан»
Ход
«Прошли новогодние праздники, самые красивые и веселые январские дни, –
начинает разговор педагог.
– Кто-то встретился с Дедом Морозом, кто-то ездил в гости, кто-то путешествовал с родителями, и все, естественно, получили подарки.
Расскажите, где вы были, что видели, что особенно запомнилось. А я помогу вам,
если в этом будет необходимость, сделать рассказы грамотными и интересными».
Физкультминутка.
Жил на свете попугай
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше
Выше пальмы, жирафов выше
(Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Сделать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил
С малышами говорил.
Заслушать рассказы детей, задать уточняющие вопросы. Если первые два
рассказа будут о посещении елки, следует спросить детей, не был ли кто-нибудь из
них в театре и если был, то на каком спектакле; кто вместе с родителями ездил
отдыхать; кто принимал гостей и т. д.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто придумает больше прилагательных» к
слову «Новогодний праздник». Какой праздник?
Дети: Весёлый, радостный, счастливый, большой, светлый и т. д.
Ёлка – нарядная, красивая, зелёная, пушистая, колючая, стройная и т. д.
Дед Мороз – весёлый, добрый, забавный, смешной, нарядный и т. д.
Снегурочка – добрая, красивая, улыбчивая, приветливая, трудолюбивая и т. д.
Воспитатель: а теперь работа по картине
В. Ребята, посмотрите на иллюстрацию и ответьте на вопросы.
1. Какое время года на картине?
2. Чем заняты дети?
3. Какое у ребят настроение?
4. Сколько всего ребят вы видите?
Составить вместе с детьми небольшой рассказ по картине.
А теперь загадки.
Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
Красавица какая
Стоит, светло сверкая
Как пышно убрана
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Кого раз в году наряжают? (ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?. (Новый год)
А теперь,давайте поиграем в интерактивные игры Д/и «Скажи правильно»
Мерсибо: «Звуковой калейдоскоп»
игра «Правильный банан»
Итоги: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось? И понравилось?