Ольга Косихина
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Этапы работы
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап : Работа по эмоциональному настрою ребёнка на восприятие сказочных образов, умение сопереживать и выражать свои чувства и эмоции, имитация звуков и движений.
2 этап : Помочь ребёнку перейти от игры «для себя» к игре ориентированной для других, развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3х предложений, навыки пересказа сказок или небольших текстов с помощью взрослых.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3 этап : Совершенствовать артистические навыки ребёнка, обогащая способами образной выразительности (эмоциональная насыщенность, короткие выразительные диалоги, простота и образность языка, исполнительские навыки поощрять творческую инициативность.
1 этап.
На первом этапе работы с детьми 3-4х летнего возраста в содержание занятий по театрализованной деятельности включила :
• Показ сказок при помощи настольного театра, магнитного театра, пальчикового театра, театра «На кружках», («Коза и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок» «Теремок» и др.). При неоднократном просмотре сказок подключаю детей к ролевому диалогу («Помоги герою попроситься в домик», «Спой песенку козы, Колобка».
• Игра-импровизация коротких сказок, рассказов и стихов, рассказанных мною, вызывает в детях эмоциональный отклик на главных героев этих произведений. После игр-импровизаций используемые куклы помещаю в театральный уголок, к которому дети имеют свободный доступ и возможность самостоятельно с ним поиграть и частично отразить запомнившиеся моменты импровизации
• Игры–имитации образов животных и птиц, людей, действий человека, (дети проснулись – потянулись, воробышки машут крыльями) и основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать). Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику и рычит, храбрый петушок шагает по дорожке и поёт).
• Использовала пальчиковую гимнастику «Пальчик-пальчик,где ты был?» «Дружная семейка» и др. Многократное повторение стихотворного текста подводит к тому, что дети начинают не только самостоятельно выполнять действия руками, но и запоминают и стараются воспроизвести полюбившиеся им стишки-потешки.
• Включала в работу просмотр мультипликационных фильмов «Весёлая карусель» «Репка», «Колобок» «Теремок» и др. Аудиозапись русских-народных потешек и сказок в исполнении актёров театра.
• Импровизации под музыку «Вышла курочка гулять.» «Дождик, дождик, кап, кап, кап.» «Голубые санки.». Пропевание музыкальных песенок, распевок, которые способствуют совершенствованиюу речевого дыхания.
По итогам работы на данном этапе постепенно дети включались в процесс игрового общения с театральными куклами, в совместные со мной импровизации типа «Давайте познакомимся», «Встречаем гостей», «Разговор животного со своим детёнышем». Речь детей стала чище. Появилось желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы.