Ирина Рыженко
«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Помощь детям получить знания о природе,сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес,любознательность,побуждает их к игре,художественно-речевой деятельности.
Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.
Задачи.
1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь,воробей,скворец.)
2. Развивать наблюдательность.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы,поддерживать речевое общение.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
-наиболее характерные сезонные изменение в природе,соотносить их с жизнью птиц весной;
-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв,тело покрыто перьями,два крыла,две ноги,птенцы появляются из яйца).
Дети должны уметь:
-различать птиц по внешнему видут (голубь,воробей,скворец);
-поддерживать речевое общение,отвечать на вопросы;
-сравнивать птиц.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Содержанние работы
1)Беседа "Вот какие птички птички,птички-невелички"
Задачи:
Формировать умение поддерживать беседу. Закреплять знания о птицах,об их жизни в весенний период.
2)Подвижная игра"Воробышки и кот"
Задачи:
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх,выразительно двигаться.
3)Диагностическая беседа по картинкам,иллюстрациям с изображениями птиц.
Задачи:
Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке.
4) Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка",Г. Ладонщикова "Скворцы",М. Клюковой "Зима прошла"
Задачи:
Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.
5)Дидактическая игра"Кто как кричит"
Задачи:
Развивать речевое внимание детей.
Основной этап
1)Оформление папки-передвижки для родителей на тему : "Перелетные птицы"
2) Экскурсия по участкам детского сада: наблюдение за перелетными птицами.
Задачи:
Расширять преставление о поведении птиц весной,учить замечать как птицы передвигаюся,ходят, летают.
3)Изготовление скворечника родителями.
4)Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"
Задачи:
Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.
5)Подвижная игра"Птички в гнездышках"
Задачи:
Учить детей ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга,действовать по сигналу.
7) Выставка для родителей:рисование "Скворечник"
Задачи:
Развивать творческие способности,учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы,круга,прямой крыши.
Заключительный этап
22 марта-Деньптиц.
Прослушивание фонограммы с голосами птиц.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.
Творческая мастерская лепка" Птичка"
Задачи:
Учить лепить предмет,состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей.
Выставка поделок.