Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги весны»

Галина Гоголь
Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать интонационную выразительность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».

Материалы, инструменты, оборудование. Картинка с изображением подснежника. Игрушки: рыжая белочка и серый заяц, элементы костюмов (шапочки) для этих же персонажей. «Солнышко» на палочке. Картины с весенним пейзажем (ранняя весна). Наборное полотно. Ваза с зелеными веточками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Первые шаги весны“» размещена в разделах

Содержание занятия: Воспитатель выставляет на панно пейзаж с изображением ранней весны и зачитывает отрывки из книги И. Сладкова «Солнцеворот»:

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. Голубые на снегу льды. Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме - конец, а весне – начало. На всех снежных полях – рыжие пятна – проталины. Это апрельские веснушки. День ото дня их все больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

Педагог: - Дети, знаете ли вы, что такое веснушки (выслушивает ответы детей)

Педагог: - Правильно, веснушки – это небольшие рыжие пятнышки, которые появляются у людей весной от яркого солнца. А вы догадались, почему маленькие рыжие пятна, которые появляются на земле, когда солнышко пригрело и растопило снег,тоже названы веснушками (выслушивает ответы детей).

Педагог: - Ребята, кто из вас любит весну? Почему?

-Почему весной тает снег, а дети надевают легкую одежду? (педагог подводит детей к мысли, что все изменения в природе происходят потому, что греет теплое солнышко).

Педагог: - Что происходит весной с птицами? А с животными? Кто просыпается весной от зимней спячки? (медведь, ежик, насекомые).

-А что происходит весной с растениями? (педагог показывает вазу с весенними веточками и рассматривает их вместе с детьми).

Затем предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Дети разучивают стихотворение вместе с воспитателем. Тот, кто читает стихотворение, держит в руках «солнышко» на палочке. Педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи.

Затем педагог загадывает детям загадку и демонстрирует картинку – отгадку:

На проталине лесной

Огонек горит весной.

Огонек несмелый,

Как снежинка белый.

(Подснежник).

После отгадывания загадки дети 3 раза читают чистоговорку, помогая себе руками:

Вот подснежник весной

На проталинке лесной.

Далее педагог спрашивает детей, знают ли они, что некоторые животные меняют весной цвет своей шерстки. Зимой зайка белый, а весной – серый. А белочка зимой – серая, а весной и летом – рыженькая.

Зачитывает якутскую народную сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали».

Как-то летом познакомились белка и заяц и подружились. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сделала себе гнездо высоко на дереве. А заяц устроился под валежником. Вот смотрит белка из гнезда на своего друга и не узнает: был серый, а стал белый. «Наверное, это другой кто-то», - думает белка. И заяц тоже не узнает белку: та была рыженькая, а эта – в серой шубке. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка – рыженькой.

После чтения сказки педагог спрашивает детей:

-Понравилась вам сказка? Как вы думаете, как она называется и почему? (педагог выслушивает высказывания детей).

-А сейчас мы поиграем в эту сказку. (педагог разыгрывает ролевой диалог с игрушками).

Познакомились летом заяц с белочкой. А зимой сменили шубки и не узнали друг друга. Весной снова сменили шубки. Встретились и разговорились.

-Здравствуй, белочка!

-Здравствуй, заяц!

-Это ты была серенькая на ветках зимой?

-Да.

-А я тебя не узнал.

-А это ты был белый под кустиком?

-Я.

-А я тебя не узнала.

-Как я рад тебя видеть!

-И я рада!

Затем ролевой диалог разыгрывают дети в шапочках, повторяют 3 раза. Очередность в игре определяют сами дети, передавая друг другу шапочки.

Публикации по теме:

Конкурс «Как я провел лето»Конкурс «Как я провел лето» Была организована работа с родителями, было дано задание принести интересную фотографию или иной материал о том как провели лето наши воспитанники.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании. Тема: «Этапы развития звуков». Средняя группа. Маленькому дошкольнику, также как и взрослому, важно иметь чистое произношение и хорошую дикцию. Неправильное произношение приносит ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги весны»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги весны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гоголь (УИ 326387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД