Папки-передвижки

Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ

Татьяна
Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

**Развитие речи на занятиях физкультурой в ДОУ**

Физическое воспитание в детском саду направлено на то, чтобы удовлетворить естественную потребность дошкольников в движении и обеспечить им хорошее здоровье и всестороннее физическое развитие. Однако помимо развития физических качеств, важно уделять внимание и речевому развитию детей.

В современном мире всё больше детей начинают говорить позже, а их активный словарный запас остаётся крайне низким. Они предпочитают общаться с помощью мимики и жестов, а не словесно. Поэтому на занятиях физической культурой мы стараемся помочь детям развить не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие и речь.

Для достижения этой цели мы используем различные формы и методы, которые способствуют развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры.

**Речь инструктора (воспитателя) как пример для развития речи у детей**

Дети младшего возраста часто подражают поведению взрослых. Их речь формируется под влиянием окружающих людей, поэтому важно, чтобы родители и воспитатели говорили чётко, логично и правильно. Это поможет ребёнку неосознанно стремиться к такому же уровню речи.

Особое внимание следует уделить правильному произношению слов. Например, нужно говорить «звонИт», а не «звОнит», «вОду», а не «водУ», «клади», а не «ложи».

**Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи**

Многие исследования подтверждают, что развитие мелкой моторики рук и активная речь ребёнка тесно связаны. Пальчиковые игры — это эффективная тренировка для мозга, которая стимулирует его развитие. Они помогают улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, а также способствуют развитию речи.

**Считалки, зазывалки, речевки и девизы: их роль в развитии речи дошкольников**

Считалки и зазывалки — это особый вид детского творчества. Они представляют собой короткие стихотворения с чёткой рифмой и структурой, которые имеют шутливый характер. Считалки используются для случайного выбора участника игры из множества детей, а зазывалки помогают привлечь внимание к игре.

Эти простые на первый взгляд стишки способствуют развитию артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста. Они тренируют органы речи, улучшая произношение звуков и слов.

В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, следовать правилам и решать задачи. Объяснение правил игры — важный этап, который помогает детям понять, как играть, и развивает их логическое мышление и речь.

Сначала правила игры объясняет взрослый (инструктор, воспитатель, а затем дети могут делать это сами. Это способствует развитию их самооценки и уверенности в себе. Когда ребёнок объясняет правила, он учится строить сложные предложения, соответствующие нормам русского языка.

Существует множество игр с речевым сопровождением, которые помогают детям развиваться. Вот некоторые из них:

* игры с мячом;

* подвижные коллективные игры;

* народные игры;

* игры со скакалкой;

* интерактивные игры.

Игры с речевым сопровождением способствуют развитию речи, памяти и внимания у детей. Они также помогают им лучше понимать друг друга и устанавливать социальные связи.

Важно выбирать игры, которые соответствуют возрасту и интересам детей. Тогда они будут не только полезными, но и увлекательными.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1981484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД