Татьяна
Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
**Развитие речи на занятиях физкультурой в ДОУ**
Физическое воспитание в детском саду направлено на то, чтобы удовлетворить естественную потребность дошкольников в движении и обеспечить им хорошее здоровье и всестороннее физическое развитие. Однако помимо развития физических качеств, важно уделять внимание и речевому развитию детей.
В современном мире всё больше детей начинают говорить позже, а их активный словарный запас остаётся крайне низким. Они предпочитают общаться с помощью мимики и жестов, а не словесно. Поэтому на занятиях физической культурой мы стараемся помочь детям развить не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие и речь.
Для достижения этой цели мы используем различные формы и методы, которые способствуют развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры.
**Речь инструктора (воспитателя) как пример для развития речи у детей**
Дети младшего возраста часто подражают поведению взрослых. Их речь формируется под влиянием окружающих людей, поэтому важно, чтобы родители и воспитатели говорили чётко, логично и правильно. Это поможет ребёнку неосознанно стремиться к такому же уровню речи.
Особое внимание следует уделить правильному произношению слов. Например, нужно говорить «звонИт», а не «звОнит», «вОду», а не «водУ», «клади», а не «ложи».
**Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи**
Многие исследования подтверждают, что развитие мелкой моторики рук и активная речь ребёнка тесно связаны. Пальчиковые игры — это эффективная тренировка для мозга, которая стимулирует его развитие. Они помогают улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, а также способствуют развитию речи.
**Считалки, зазывалки, речевки и девизы: их роль в развитии речи дошкольников**
Считалки и зазывалки — это особый вид детского творчества. Они представляют собой короткие стихотворения с чёткой рифмой и структурой, которые имеют шутливый характер. Считалки используются для случайного выбора участника игры из множества детей, а зазывалки помогают привлечь внимание к игре.
Эти простые на первый взгляд стишки способствуют развитию артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста. Они тренируют органы речи, улучшая произношение звуков и слов.
В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, следовать правилам и решать задачи. Объяснение правил игры — важный этап, который помогает детям понять, как играть, и развивает их логическое мышление и речь.
Сначала правила игры объясняет взрослый (инструктор, воспитатель, а затем дети могут делать это сами. Это способствует развитию их самооценки и уверенности в себе. Когда ребёнок объясняет правила, он учится строить сложные предложения, соответствующие нормам русского языка.
Существует множество игр с речевым сопровождением, которые помогают детям развиваться. Вот некоторые из них:
* игры с мячом;
* подвижные коллективные игры;
* народные игры;
* игры со скакалкой;
* интерактивные игры.
Игры с речевым сопровождением способствуют развитию речи, памяти и внимания у детей. Они также помогают им лучше понимать друг друга и устанавливать социальные связи.
Важно выбирать игры, которые соответствуют возрасту и интересам детей. Тогда они будут не только полезными, но и увлекательными.