МААМ-картинки

Развитие речи. Лексические игры и упражнения

Ирина Белова
Развитие речи. Лексические игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

Темочки:

- развивать связную речь, навыки речевого общения, слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- добиваться полных ответов на вопросы;

- закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения

- создавать положительный эмоциональный фон.

Организационный момент

В. Ребята, послушайте стихотворение

Утро.

-Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро.

И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель задает вопросы:

1) О чем говорится в этом стихотворении?

2) Что еще может быть хмурым?

3) Что может быть солнечным?

Упражнение «Скажи наоборот»

Спать – бодрствовать

Встать – лечь

Мириться-ссориться

Хмуриться-улыбаться

День-ночь

Сладкий – кислый

Игра «Я придумываю цвет»

Вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давайте придумаем вместе.

Слива (какой цвет) – сливовый

Морковь какой цвет)- морковный

Черника (какой цвет) - черничный

Вишня (какой цвет) - вишневый

Малина (какой цвет) - малиновый

Чистоговорки.

На доске написаны чистоговорки. (проговорить хором и по одному, быстро и медленно)

Со-со-со- нам сменили колесо.

Цо-цо-цо- снесла курица яйцо

Физкультминутка

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали.

(изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)

Яблони белили мы

Известью, белилами.

(движение правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор,

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

(на каждое название загибают один палец)

Задание

«Назови фрукты, овощи, ягоды со звуком (р)».

-морковь, виноград, груша, персик, гранат, смородина…. И т. д

Игра «Назови листок».

В. Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев. На доске картинки.

А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?

На березе – березовые, на клене - кленовые, на рябине – рябиновые, на дубе- дубовые, на осине- осиновые, на тополе- тополиные, на липе – липовые, на каштане- каштановые.

Игра «Подскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

«Слова не хватает».

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть-

Подскажи словечко.

В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь.

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

«Я тут, я начеку –у-у,

В. Да, молодцы!

В. Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи. Лексические игры и упражнения
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи. Лексические игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белова (УИ 750076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД