Олеся Клемчук
Конспект занятия НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Подготовила и провела: Клемчук Олеся Валерьевна
Цель: увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, знакомство со звуками [Ф] и [Ф’];
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие диалогической речи, грамматического строя;
2. Знакомство со звуками [Ф] и [Ф’];
3. Активизация воображения, образного мышления, памяти;
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи» размещена в разделах
4. Тренировка силы и гибкости мышц артикуляторного аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения, умения координировать движения пальцев обеих рук;
5. Обучение восприятию ритмического рисунка стихотворного текста и воспроизведение его ударами руки.
Развивающие : развивать психические процессы; внимание, фантазию, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, способность созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: знакомство с героями Лисенком и Ежиком.
Методы и приё мы: Беседы, проговаривания, физкультминутка, пальчиковые игры.
Материалы и оборудование: игрушки героев Лисенка и Ежика,картинка с изображением филина, артикуляционные картинки «иголочка», «блинчик».
1. Вводная часть
Дети садятся на стульчики напротив интерактивной доски
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями»,
Дети: «Здравствуйте!»
Педагог: «Посмотрите кто к нам снова пришёл в гости? Это же наши друзья Ежик и Лисенок. С ними ночью произошла очень интересная история. Хотите послушать?»
Дети: «Хотим!»
2. Основная часть.
Педагог: «Слушайте внимательно. Сегодня вечером, когда уже стемнело и Ёжик с Лисенком засыпали в своих лесных кроватках, их разбудили странные звуки: ффф, иии, ффф, иии…. Игрушки сразу вскочили, но в темноте с начало ничего не увидели. И тут на полянку выскочила их знакомая мышка. «ИИИ, спасите меня!» - закричала она и прыгнула на руки Лисенку. Только она это сделала, как в воздухе раздалось «ФФФ…» и на них налетел кто-то большой, крылатый с круглыми горящими глазами. Хорошо, что Ёжик не растерялся. Он схватил ветку и, замахнувшись на нежданного гостя, крикнул: «А ну, не смей обижать маленьких, иначе сам научу тебя хорошему поведению!» - «А я и не обижаю, - растерянно ответил ночной гость. – Я всего лишь играю в догонялки». В это время луна вышла из-за вышла из-за туч, и игрушки увидели того, кто их так напугал.
Педагог выставляет картинку с изображением филина.
Педагог: «Кто знает, как называется эта птица?»
Дети: «Сова!»
Педагог: «Нет, ребята, эта птица называется - Филин. На какую птицу похож филин?»
Дети: «На сову».
Педагог: «Чем он похож на сову?»
Дети: «Телом, головой, глазами, крыльями и т. д.»
Педагог: «Чем покрыто его тело?»
Дети: «Перьями»
Педагог: «Какие у филина тело?»
Дети: «Большое»
Педагог: «Как вы думаете, почему филина и сову называют ночными птицами? Филин рассказал нашим друзьями Ежику и Лисенку, что денем его глаза совсем ничего не видят. Поэтому он летает ночью. Но ночью все спят, и ему в лесу очень скучно. Вот он и развлекается тем, что пугает маленьких зверушек. Ребята, скажите, это хорошая игра – пугать маленьких? Почему вы так думаете? В какие игры вы бы посоветовали поиграть филину ночью?»
Дети: «Ночью нужно спать!»
Звуковая работа.
Педагог: «Произнесите звуки (ФФФ). Кажется, что в воздухе машут крылья филина или какой-то другой большой птицы. В слове «филин» тоже есть такой звук. Звуки (Ф) и (Ф) слышаться в именах Федя, Филипп, в словах: фасоль, фары, футбол, фотография и т. д.»
Педагог: «Филин предлагает вам поиграть в такую игру: сначала отгадайте, какие предметы избражены на картинках и назовите их так, чтобы отчетливо слышать звуки (Ф) И (Ф). Какой краской нарисованы все эти картинки? Правильно, этот цвет – фиолетовый»
Педагог: «Теперь филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый» : Фиолетовый фонарь, фиолетовая конфета и т. д.
Физкультминутка.
Филин.
Филин в чаще
У-ух да у-ух!
(Дети вместе с воспитателем показывают, как летает филин)
У зайчишки замер дух.
(Прыгают, как зайчики)
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
(Дети садятся на корточки и показываю, как дрожит зайчик).
Ф. Бобылев.
Артикуляционная разминка.
Педагог: «Вспомните и покажите, как выполняется это упражнение. (Педагог показывает карточку «Блинчик»)»
Педагог: «Теперь покажите это упражнение. (Педагог показывает карточку «Иголочка»)»
Педагог: «Попробуйте, не убирая язык в рот, попеременно выполнять эти упражнения.»
Пальчиковые игры.
Педагог: «Вы не боитесь филина? Значит мы можем совсем без страха поиграть с ним в прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Во так, вот так,
Так головки убирали.
(Дети и воспитатель, предварительно сцепив руки в замок (1, ритмично поднимают и опускаю пальцы (2).
Педагог: «А теперь поиграем с филином в догонялки!»
(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат переменно, отбивая ладонями каждое слово) (3)
Раз, два, раз, два
Очень медленно сперва.
(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слов)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Домашнее задание.
Педагог: «Вот и подошло к концу наше занятие. Ой, ребята, Ежик и Лисенок еще хотят нам кое-что сказать мне на ухо. Сейчас послушаю. Они предлагают вам дома с мамой и папой выучить сттихотворение про нашего нового друга Филина. Выучите?».
Дети: «Да!»
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин - прыг, филин - скок,
Филиненку дал флажок