Получи документы

Развитие речи дошкольников 4–5 лет

Мария Веткова
Развитие речи дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразной, богаче, правильнее. Свои ответы он и уже строят из 2—3 и более фраз, все чаше его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Увеличение активного словаря (3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми.

Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные, начинают появляться притяжательные прилагательные –заячья избушка, лисий хвост, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др., появляются обобщающие слова, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты).

Публикация «Развитие речи дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибк. Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета.

В речи детей пятого года жизни встречаются такие нарушения как:

- не все дети правильно произносят сонорны и шипящие звуки;

- у других недостаточно развита интонационная выразительность:

- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (родительного падежа множественного числа, согласования существительных и прилагательных в роде и числе)

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

Что должны знать и уметь дети в 5–6 лет?

В этом возрасте дети уже способны:

•назвать имя и фамилию;

•имена родителей;

•адрес;

•умеют ориентироваться в пространстве;

•различают время суток;

•знают времена года, что за чем идет;

•геометрические фигуры;

•названия предметов и живых существ, описывают их;

•знают, как вежливо обращаться.

Что касается умений, дети способны:

•отвечать на вопросы;

•описывать настроение и самочувствие;

•правильно употреблять слова в предложении;

•образовывать множественное число;

•повелительное наклонение;

•задавать вопросы, участвовать в разговоре;

• составлять рассказы;

•правильно пользоваться счетом до пяти;

•согласовывать падеж, число, род;

•описывать предметы и определять направление.

Игры, упражнения на развитие речи для детей 4–5 лет

Лучше освоить грамматический строй и связность речи помогают игры и занятия для речевого развития :

Словарный запас расширяют благодаря такой игре: бросая мяч, взрослый задает ребенку вопросы (Что бывает длинным, круглым, колючим, высоким, а тот, возвращая мяч, отвечает.

•То же делают во время игры для развития умения образовывать ласкательные существительные. Малышу говорят слово и просят образовать из него уменьшительное.

•Также предлагают называть цвета, антонимы, и разгадывать загадки.

•все детки любят в этом возрасте мультики. Им отводится отдельная роль. Есть специальные развивающие мультики, где закрепляются азбука, счет, цвета и прочее. Они также полезными для речевого развития.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию.

Доклад «Развитие интонационной выразительности речи дошкольников» План 1. Значение развития интонационной выразительности речи дошкольников. 2. Формирование навыков интонационной выразительности речи. 3. Вывод.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в словесных играх» Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в словесных играх» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре,.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Развитие связной речи дошкольников . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Утренний приём. «Добрые слова» Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. Какие добрые слова мы знаем? Какие добрые слова ты говоришь.

Развитие связной речи дошкольников через наглядное моделирование В дошкольном возрасте очень важным является развитие речи ребёнка. Это является важным условием умственного воспитания дошкольника. В своей.

Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники В настоящее время проблема развития связной речи становится особенно актуальной. Главной отличительной чертой современного общества является.

Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Сообщение. Развитие речи дошкольников в театральной деятельности Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Дошкольный.

Автор публикации:
Развитие речи дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Веткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД