Клавдия Алексеева
Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора. Конспект занятия в младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошка с котятами».
Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.
Задачи:
1. Учить уметь понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий, контрастные размеры (большой, маленький).
2. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
3. Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
4. Выполнять соответствующие движения, по показу.
Предварительная работа.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора, Конспект занятия в младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Заучивание с детьми потешек-песенок, умения правильно показывать и называть части своего тела и тел сюжетных картинок.
2. Дидактическая игра: «Наматывание веревочки на клубочек».
Индивидуальная работа: 1. Учить проговаривать слова за воспитателем (Семен Ч, Саша Е, Аня Е); 2. Показывать и называть части тела на игрушке, принимать участие в игре «Наматывание веревочки на клубочек», выполнять основные движения по показу.
Материал: Ширма в виде окна, игрушки кошка и котята, клубки цвета (красные, синие).
Подготовка к непосредственно образовательной области:
Методика проведения.
1 часть.
Сюрпризный момент.
Кто сидит у окошко? Послушайте (воспитатель сам имитирует кошачье мяуканья).Это кошка.
Чтение потешки «Серенькая кошечка села на окошечко»
Рассматривание игрушки.
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Вам нравиться кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у коши усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их. А какая у кошке шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны …что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
2 часть.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
«Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!»
2 Дидактическая игра: «Клубочки».
А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзине? Много клубочков. Хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Дидактическая игра «Наматывание веревочки на клубочек».
Показать как наматывать. Спросить цвет клубочков (Красные, синие)
3 часть.
1. Повторение потешки: «Серенькая кошечка, села на окошечко»
2. Показ детям котят. Есть у нашей кошки детки а вы знаете, как называют деток кошки? Котята Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так (Показ воспитателя). Мяуканье тихо и громко.
3. Угощение котят.