Олеся Пробст
Развитие речи детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребенка, она является основанием для развития всех видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В общении человек с другими людьми реализует себя, как личность. Ведь известно, что правильная и красивая речь способствует успешному общению и обучению ребенка.
Публикация «Развитие речи детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Помочь детям развить речь могут дидактические игры, так как они играют важную роль в развитии речи. В игре пополняется и активизируется словарь, формируется плавильное звукопроизношение, развивается связная речь. Так же, дидактические игры помогают научить детей составлять рассказы о разных предметах, любимых игрушках, о природе, подбирать антонимы, учат подбирать противоположные по смыслу слова, и т. д.
Не маловажную роль в развитии речи ребенка играют родители: они являются примером для своих детей, поэтому, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Ежедневные проговаривания с ребенком скороговорок и чистоговорок,
составление рассказов по картинкам и на основе впечатлений, помогут отработать не только правильное произношение какого – либо звука, но и улучшат дикцию, память, воображение, словарный запас.
Играйте с детьми в игры любого характера, которые влияют на связную речь ребенка, в такие как;
«Найди себе пару»;
Цель: учить подбирать антонимы
«Найди слово»
Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова
«Скажи по-другому»
Цель: учить подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу
«Подбери словечко»
Цель: учить подбору родственных слов.
Игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, учить подбору антонимов
«Какая полоска нужна?»
Цель: учить детей дифференцировать понятия «слово» и «предложение».
«Посчитай»
Цель: знакомить детей с понятием предложение
«Придумай предложение»
Цель: упражнять в придумывании предложений с заданным словом
«Что ты любишь?».
Цель: учить детей составлять распространенное предложение
«Профессии»
Цель: научить детей составлять предложения о знакомых профессиях.
«Сплетем венок из предложений»
Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически
«Напишем кукле письмо»
Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства
«Купи игрушку»
Цель: научить детей определять количество слогов в слове
«Найди вкусное слово»
Цель: учить определять количество слогов в слове
Кто в каком домике будет жить?
Цель: научить детей определять количество слогов в слове
«Горячий мяч»
Цель: научить выделять в словах первый и последний слоги, развивать внимание
«Найди свою игрушку»
Цель: учить определить звуки в словах
«Окуни и щуки»
Цель: научить узнавать на слух и различать в словах гласные и согласные буквы
«Назови первый звук»
Цель: учить определять первый звук в слове
«Олимпийский чемпион»
Цель: учить детей подбирать слова со звуком в начале, середине и конце слов
«Повтори, не ошибись»
От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи ребенка. Поправляя ошибки в его речи, вы заботитесь об его интеллектуальном развитии.