Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»

Екатерина Николаевна Бусько
Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей 2-3 лет

Речь является главным средством общения людей.

Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка.

С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка.

Речь помогает малышу регулировать своё

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

поведение, оценивать его.

В дошкольном возрасте речь развивается в двух взаимосвязанных с собой направлениях :

Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

А основными задачами речевого развития являются:

Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста.

Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету;

различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи:

разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.);

игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;

рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их вместе с детьми;

рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;

разгадывание загадок;

игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Дыхательные упражнения

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1. «Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3. «Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и

предложить ребенку подуть на кораблик.

Игры – подражания с речевым сопровождением

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб, удивление).

- У-у-у (гудит поезд, воет волк).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Пальчиковые игры

Стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Торт»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

(кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом

(круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

(дети на ладошке «варят» кашу)

Этому дала,

(поочередно загибают пальцы с мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

(показывают большой палец)

Ты воды не носил,

(грозят указательным пальцем большому пальцу)

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!

Игры с различными предметами и материалами

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, когда делаете уборку, готовите еду, собираетесь на прогулку, покупаете продукты и т. д.

Каждый день читайте стихи, сказки, рассматривайте и обсуждайте картинки и больше играйте!

Удачи вам и вашим детям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи»Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи» Природа - замечательная мастерская. В руках творческого человека всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную её красоту.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Бусько (УИ 2451267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД