Таисья Мамуркова
Развитие речи посредством театрализованных игр «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи посредством театрализованных игр
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
В: Молодцы! А сейчас мы поиграем.
Физ. минутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Публикация «Развитие речи посредством театрализованных игр „Теремок“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей
В: Какая осень поздняя или ранняя?
Ответы детей
В: Хорошо. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Но чтобы нам не замерзнуть, что нужно сделать?
Ответы детей
В: молодцы, повторяйте за мной
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Надеваем мы штанишки
Одеваем кофточку,
надеваем мы носочки,
одеваем валенки,
куртку мы скорее застегнем
и оденем шапочку,
не забудем мы про варежки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
В: Оделись, собрались и в лес пошли тихонько, что бы не разбудить и не потревожить зверей. Посмотрите как красиво в лесу.
В: ну, что пойдем дальше.
Вот и пришли мы на полянку, отдохнем немножко и присядем.
Ой, а это что такое? (достаю коробку)
В: ребята а, коробка не простая, а с секретом и откроется, когда отгадаете загадку.
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее. лягушка
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Заяц
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
Лиса
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый. (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Медведь
В: Как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам в гости?
Дети: «Теремок»,
Воспитатель: Эта сказка о домике, в котором хотело поместиться множество разных животных. Молодцы!
В: продолжим наше путешествие?
Ответ детей
Идем, переступаем через сугробы…
В: Ребята посмотрите что это там?
Дети: Это - «Теремок».
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
***Дети соглашаются.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка (заяц, лиса,волк? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Д/И «Доскажи словечко»
Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
- Хитренько взглянула
Хвостиком махнула И исчезла -чудеса
Где ты, рыжая …лиса
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
кривые лапки Только где же ушки Кто это? (лягушка)
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (волк)
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? … (медведь)
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
В: звери все его испугались и спрятались.
Д/И «Кто где спрятался?»
Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т. д.).
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить,
Не хотят его обедом угостить.
Воспитатель: Жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим….
Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Д/И «Назови словечко»
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый…
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
В: Ребята, посмотрите все звери в домике, но им тесно. Сделаем им большой домик-теремок?
Ответы детей.
В: мышка и лягушка из чего сделают домик из бумаги или настольного конструктора?
Заяц и лиса нарисуют домик или построят из крупного строителя?
Волк и мишка слепят из пластилина?
Дети расходятся по игровым центрам, после выполнения, мишка проходит и хвалит.