Татьяна Слуцкая
Развитие речи через игру.
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;
«Игра» ведущий вид деятельности в педагогике
Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений.
Виды игр
1. Предметные игры
2. Сюжетно - ролевые игры
Публикация «Развитие речи через игру,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Подвижные игры
4. Дидактические игры
Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их - в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако обучение родному языку, развитие речи в играх является главной, центральной задачей.
В игре дети порой демонстрируют богатство речи.
На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы. И явления этого мира и имеют определённо^ значение, что для точного выражения мысли нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.
Проблема дефекта речи дошкольника
Дефекты речи в возрасте до четырех лет, а иногда и до четырех с половиной, логопеды называют "физиологическим косноязычием".
Исправлять дефекты в этом возрасте считается нецелесообразным, но тренировать малыша, развивать возможности произношения звуков необходимо.
Решение данной проблемы состоит в том, что нужно прослеживать ребёнка, чтобы не торопился, чтобы темп речи не опережал его возможности.
Развивающие игры, направленные на развитие речи
Дети очень любят игры, связанные с поисками спрятанного. Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще, очень полезно интересоваться и тем, кто что делает, а не только где что и где кто.
Игры и развитие речи
• Выбор игры для педагога - дело серьёзное и ответственное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и пробуждать к усвоению нового.
• Так же дети через игру развивают речь, у них появляются новые слова в лексиконе формируется интонационная выразительность речи. Дети в игре полностью раскрываются, демонстрируя свои возможности, зачастую не ожидая этого от себя.
Игра «Чудесный сундучок»
Задача настоящей игры - научить детей ясно, громко и отчётливо произносить знакомые слова.
Игровая ситуация включает также требования к интонационной стороне речи.
Кроме того, дети учатся вести диалог, т. е. слушать высказывания сверстников и отвечать на них своими словами и действиями.
Игра «мешочек впусти»
Эта игра направлена на расширение и уточнение активного словаря детей и упражнение в правильном произнесение звуков таких как "Ш. ", "ж", "Щ. ", "ч", "л", "р. "„которые многие дети плохо выговаривают.
Кроме того, в игре дети учатся внимательно слушать ответы сверстников, и смело, громко чётко произносить слова при всех.
Игра «зайчик и мишка»
Цель данной игры заключается в том, что бы приучать детей различать и правильно обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами.
Играя дети приобретают новые знания и представление и тут же применяют их в действиях.
Это имеет важное, значение, как для обогащения словаря, так и для развития пространственного воображения.
Игра «день рождение куклы Алёнушки»
Основная обучающая задача этой игры - развитие связной речи у детей.
Дети учатся передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни. Этому способствует сюжетный характер игровой ситуации.